Интересности
 5.6K
 1 мин.

Неожиданный Паганини

Знаменитый каприс №24 ля минор Паганини в стиле цыганского джаза! Неожиданно, но очень интересно!

Читайте также

 94.2K
Психология

20 испытаний, после которых вы станете другим человеком

Как известно, нужно всего 30 дней на то, чтобы сформировать привычку. И самое главное — начать. Поэтому так важно вносить небольшие, но постоянные изменения в свою жизнь на протяжении хотя бы 30 дней. Используйте слова, способствующие счастью. Обычно, когда я спрашиваю кого-то: «Как ты?», мне отвечают что-то вроде: «Нормально» или «В порядке». Но одним сонным утром понедельника мой коллега ответил на подобный вопрос: «Просто замечательно!» Это заставило меня улыбнуться, а потом задуматься. Я спросил его, что же с ним произошло такого замечательного, и он ответил: «Ну как же — я здоров, моя семья в порядке, и мы живем в свободной стране. Разве это не замечательно?» А ведь разница между его жизнью и моей была в самой малости — отношении к этой самой жизни. Его жизнь вовсе не обязательно была лучше, чем у других, но он выглядел в 20 раз счастливее их. А потому постарайтесь в следующие 30 дней использовать больше слов, вызывающих на лицах улыбки. Старайтесь каждый день пробовать что-то новое. Разнообразие добавляет жизни остроты. Вы можете видеть или делать что-то миллион раз, но в первый раз — лишь единожды. Наши первые впечатления зачастую оставляют след в нашем сознании на всю оставшуюся жизнь. Попытайтесь в следующие 30 дней каждодневно узнавать или испытывать что-то новое. Это может быть все что угодно — от нового хобби до разговора с незнакомкой. И, как только вы войдете во вкус, — поверьте — эти новые впечатления рано или поздно откроют для вас дверь в целый мир новых возможностей, способных изменить вашу жизнь. Старайтесь каждый день совершать какой-то бескорыстный поступок. Недаром говорят: что посеешь, то и пожнешь. И, когда вы положительно влияете на чью-то жизнь, одновременно вы меняете и свою. Сделайте что-то бескорыстное, что-то такое, что сделает кого-то другого счастливым или хотя бы менее несчастным. Обещаю, это будет очень приятным опытом. Возможно, таким, который вы запомните на всю жизнь. Конечно, ваш выбор в этом отношении безграничен, но, если вы можете кому-то помочь и это вам ничего не стоит — сделайте это. Каждый день изучайте и практикуйте один новый навык. Если вы можете полагаться на себя в любой ситуации, то непременно проживете счастливую и продуктивную жизнь. А, чтобы на себя полагаться, нужно обзавестись как можно большим количеством полезных навыков, став этаким мастером на все руки. И, несмотря на все те истории о том, что мастера на все руки, дескать, ни на что не годны, на деле они куда больше приспособлены к жизни, чем специалисты в какой-то одной узкой сфере. Кроме того, приобретать новые навыки — это весело. Каждый день учите кого-то чему-то новому. ​У нас всех есть свои природные сильные стороны и таланты, которые могут существенно помочь людям вокруг нас. То, что для вас просто, для прочих может оказаться довольно сложным. Мы воспринимаем эти дары судьбы как данность, зачастую едва понимая, сколько всего мы можем предложить другим людям, и потому редко чем-то с ними делимся. А ведь эти неоценимые дары могут нам помочь сеять вокруг нас счастье и волю к жизни. За что люди чаще всего благодарят вас? С чем они чаще всего просят вас помочь? Это может быть рисование, обучение математике, умение готовить вкусные обеды. Постарайтесь в следующие 30 дней делиться с другими своими талантами и опытом. Каждый день выделяйте хотя бы по часу на то, чем вы действительно увлечены. Не забывайте заниматься своими увлечениями. Это может быть что угодно. Некоторые люди получают удовольствие от участия в политической жизни своего города, другие находят утешение в вере, еще кто-то участвует в клубах, объединяющих людей с похожими увлечениями, ну а еще для кого-то их хобби может оказаться важнее всего в жизни. Но каждый из этих случаев на самом деле похож на остальные. Все эти люди занимаются чем-то таким, чем они действительно увлечены. И это увлечение наполняет их жизни счастьем и смыслом. Будьте добры ко всем. Даже к тем, кто груб к вам. Если вы по-доброму разговариваете с тем, кто вас недолюбливает, это не значит, что вы скрываете свои чувства. Скорее уж это значит, что вы по-настоящему взрослый человек и способны их контролировать. Относитесь ко всем окружающим с добротой и уважением, даже к тем, кто обращается с вами нелучшим образом, — не потому, что они хорошие люди, а потому, что вы именно такой человек. Попробуйте вести себя подобным образом следующие 30 дней, и мало-помалу вы увидите, как грубость вокруг вас медленно рассеивается. Постарайтесь всегда сохранять позитивный настрой. По-настоящему успешные люди стараются всегда быть оптимистами. Они взрастили в себе способность самостоятельно создавать собственное счастье и желание творить. Неважно, в какой вы окажетесь ситуации, помните: любая успешная певица когда-то была обычной девушкой, всегда ухитрявшейся находить в своей жизни позитив. Она знает, что любая ошибка — это всего лишь возможность для личностного роста и шанс научиться чему-то новому. Те, кто мыслит оптимистично, видят мир как место, битком набитое безграничными возможностями, особенно в нелегкие времена. Попытайтесь в следующие 30 дней смотреть на светлую сторону этого мира. Всегда будьте благодарны за те уроки, которые вам преподают жизненные ситуации. Важно помнить, что все, с чем бы вам ни довелось столкнуться, — жизненный урок. Все, с кем вы встретитесь, все, с чем вам доведется столкнуться, ну и так далее. Все это — часть того огромного жизненного урока, который мы как раз и называем жизнью. Постарайтесь всегда быть благодарными за него, особенно когда все идет не так, как вам того хочется. И, если вы не устроились на ту работу, о которой мечтали, или личные отношения так и не привели ни к чему серьезному, это всего лишь значит, что где-то впереди вас ожидают куда лучшие варианты. И тот урок, который вы только что усвоили, лишь первый шаг на пути к этому лучшему варианту. Постарайтесь в следующие 30 дней записывать в свой дневник все уроки, которым вас научила жизнь. Обращайте внимание на свою жизнь — и наслаждайтесь ею. Когда несколько месяцев назад я смотрел церемонию вручения «Оскаров», я понял, что большая часть речей, произнесенных получившими награды актерами и актрисами, начинались примерно так: «Это столько для меня значит. Вся моя жизнь как будто вела к этому моменту». Но, знаете, в чем правда? Жизнь каждого из нас ведет к этому моменту. Да-да, к этому самому моменту, в котором мы сейчас находимся. Подумайте об этом. Все, что вы сделали в своей жизни — плохое, хорошее и нейтральное, — привело вас к тому моменту, в котором вы находитесь сейчас. Спросите себя, насколько вы действительно живете своей жизнью? И, если вы похожи на большинство людей, ответом, скорее всего, будет: «Недостаточно». Так что постарайтесь чуть меньше сосредотачиваться на том, чтобы чего-то добиться, и больше — на том, чтобы просто жить. Помните — мы живем одним моментом. Жизнь — она здесь и сейчас. Так постарайтесь же провести следующие 30 дней, живя по-настоящему. Старайтесь в следующие 30 дней избавляться в день хотя бы от одной вещи. Каждое мгновение наших жизней мы проживаем, окруженные огромным количеством мусора и ненужных вещей, — причем неважно, где мы в это мгновение находимся (на работе, в машине, дома или где-то еще). Мы настолько к этому привыкли, что даже не замечаем, как это на нас влияет. Но, если вы расчистите внешний мусор, вместе с ним уйдет и изрядная часть мусора внутреннего. Так что постарайтесь каждый день выбирать по одному ненужному предмету и тем или иным способом от него избавляться. На самом деле это очень просто, хотя на первых порах вам может так не показаться. Но рано или поздно вы избавитесь от вашего «синдрома белки» и ваш очищенный от хлама разум скажет вам спасибо. Постарайтесь за эти 30 дней создать что-то новое. Создание чего-то нового — это чувство ни с чем не сравнится. Задействование на полную катушку собственной креативности и создание чего-то нового собственными руками даруют вам невыразимо приятное чувство завершенности, подобного которому просто нет. Единственное «но»: вы должны творить что-то такое, что вам действительно нравится. Если вы целый день составляете планы финансовых инвестиций для своих клиентов, ненавидя каждую секунду этот процесс, то это не считается. Но, если вы найдете для себя хобби, которое вам действительно нравится, и создадите что-то такое, что имеет к нему отношение, — это может изменить всю вашу жизнь. И, если вы в последнее время не создавали ничего своими руками лишь потому, что вам этого хочется, попробуйте. Отпустите свою креативность на свободу — хотя бы на следующие 30 дней. В следующие 30 дней не лгите ни единым словом. Да, это может показаться сложным, а то и невозможным, ведь «белая», «невинная» ложь зачастую льется из нас сплошным потоком. Но вы сможете. Хватит обманывать и себя, и других! Говорите, подыскивая слова, идущие от самого сердца, говорите истину. Старайтесь каждый день просыпаться на 30 минут раньше. Чтобы не бегать по утрам, словно кролик, укушенный кенгуру. Эти 30 минут помогут вам избежать штрафов за превышение скорости, опозданий и прочей ненужной головной боли. Попробуйте — хотя бы на те же 30 дней — и посмотрите, как это повлияет на вашу жизнь. Избавьтесь за следующие 30 дней от 3 вредных привычек. Едите слишком много вредной еды? Слишком много играете в видеоигры? Ссоритесь со своими родственниками? В общем, вы и сами знаете свои плохие привычки. Выберите 3 из них и постарайтесь избавиться от них в следующие 30 дней. Точка. Старайтесь смотреть телевизор не более получаса в день. Лучше развлекайте себя чем-то из реального мира. Самые лучшие воспоминания остаются у нас от замечательных событий, происходящих с нами в реальной жизни и только в ней. Так что выключите свой телевизор (или компьютер, если вы смотрите телепрограммы на нем) и выйдите на улицу. Взгляните на мир, насладитесь природой, примите те простые радости, которые вам может предложить жизнь, и просто смотрите, как она разворачивается перед вами. Установите для себя какую-то одну стоящую цель и работайте над ней не менее часа в день. Разбейте вашу масштабную, грандиозную цель на небольшие кусочки и сосредоточьтесь на выполнении одного кусочка за раз. Да, вот так, делая по одному шажку за раз, вы быстрее всего доберетесь до цели, но сделать первый шаг обычно бывает труднее всего. Старайтесь в следующие 30 дней тратить хотя бы по одному часу в день на то, чего вы всегда хотели добиться. Возьмите свою мечту и воплотите ее в реальность. Читайте по одной главе хорошей книги каждый день. Сейчас, когда интернет открывает перед нами бесконечный поток информации, статей, диалогов и дискуссий, люди проводят все больше и больше времени за чтением онлайн. И тем не менее все это не может заменить выверенную годами мудрость некоторых классических книг, которые делятся (и будут делиться) своей мудростью на протяжении многих поколений. Книги открывают многие двери — как в вашем разуме, так и в вашей жизни. Найдите в интернете список классических книг и посетите местную библиотеку. А после проведите следующие 30 дней, читая хотя бы по одной главе в день, пока не дочитаете всю книгу. А потом выберите еще одну. И еще. И еще. Старайтесь каждое утро смотреть или читать что-то такое, что вдохновит вас на новые свершения. Порой, для того чтобы наполнить себя энергией на весь последующий день, вам нужна самая малость. И потому в следующие 30 дней, прежде чем выйти из дома, посмотрите мотивационное видео или же прочтите что-то такое (цитаты, пост в блоге, короткий рассказ), что сможет вас вдохновить. Каждый день после обеда делайте что-то такое, что заставит вас улыбнуться. Посмотрите забавный видеоклип на YouTube, почитайте ваш любимый комикс или найдите в сети парочку свежих анекдотов. Здоровый смех стимулирует ваш разум и пополняет ваши запасы энергии. И лучше всего это сделать после обеда, когда прилив энергии вам нужен больше всего.

 27.8K
Интересности

25 суровых истин, которые узнают американцы, изучающие русский язык

Редактор популярного западного издания buzzfeed Сьюзи Эрмитейдж (Susie Armitage) стала изучать русский язык и вскоре поняла, что это занятие для сильных духом. 1. Когда вы впервые видите кириллический алфавит, то думаете: «Круто! Я справлюсь!» и готовитесь к приключениям. 2. В эти ранние дни каждая крохотная победа кажется волнующей. Вот вы сумели прочитать слово «хлеб», не ломая над ним голову в течение пяти минут, и уже представляете, как читаете Толстого и Достоевского в оригинале. 3. Но вскоре вы понимаете, что знать алфавит — это одно, а говорить по-русски — совершенно другое. 4. «Представьте, что вас пнули в живот», — говорит ваш учитель, объясняя звук «ы». 5. Всего через каких-то три недели вы уже можете правильно произносить «привет». 6. А когда дело доходит до «ш», «щ» и «ч», вы думаете, что они не так уж и различаются. 7. Но вот вы путаете их в разговоре, и выясняется, что русские вас не понимают. «Какой еще „ячик“?! А-а-а, ящик!» 8. Потом появляется малыш «ь», который проползает в некоторые слова и меняет их до неузнаваемости своей черной магией. 9. И в один прекрасный день вы будете искать магазин, в котором продаются «диваны, кровати и столы» — потому что слово «мебель» слишком сложно произнести. 10. Ваши первые попытки перевода будут абсолютно, безнадежно неверными из-за особенностей русской грамматики. 11. И когда вы смиритесь с существованием одного падежа, то обнаружите, что надо выучить еще пять. 12. Вам придется запомнить, что телевизор — это «мальчик», газета — «девочка», а радио не имеет «пола». 13. Потом вы сталкиваетесь с глаголами движения. Помню, когда я спросила у преподавателя после пары месяцев обучения, как сказать «идти», он ответил, что мы к этому еще не готовы. 14. Преподаватель дает вам задание написать рассказ о прогулке по городу с использованием слов «ехать», «идти», «выходить», «обходить», «переходить» и «заходить». Кажется, я лучше останусь дома. 15. Вы поймете, что прочитать рукописный шрифт носителя языка невозможно. Ваш собственный почерк на русском будет хуже, чем у третьеклассника. Что уж там — с красивым английским почерком тоже начнутся проблемы. 16. Постепенно вы привыкнете использовать повелительное наклонение, потому что иначе ваша речь будет казаться странной. 17. Вы будете смотреть сверху вниз на друзей, изучающих испанский или французский (но втайне страшно завидовать им). 18. Однажды вы непременно скажете кому-нибудь, что вчера весь вечер пИсали. Хотя на самом деле писАли. 19. Или спросите о стоимости хорошего обрезания, имея в виду образование. 20. Когда у вас закончится словарный запас, вы просто начнете добавлять к английским глаголам окончание «-овать» и молиться богам межкультурной коммуникации, чтобы это сработало. По крайней мере, со «стартовать» такое прокатывает. 21. Когда вы приедете в Россию, вам нужно будет спросить у бармена спрайт или «Лонг Айленд» с самым утрированным акцентом, чтобы вас поняли. 22. Готовьтесь к тому, что ваше имя будет жестоко исковеркано. Но вам все равно придется представляться русским вариантом вашего имени, потому что иначе никто не будет знать, как к вам обращаться. Особенно повезло ребятам с именами вроде Seth или Ruth. 23. Даже если вы будете изучать его годами, русский язык все равно сумеет подложить вам свинью. Например, кто-то заметит, что вы неправильно ставите ударение в слове, которое используете постоянно. 24. Но, несмотря на всю головную боль, вы все равно будете рады, что связались со всем этим. 25. Потому что русский язык не зря называют великим и могучим. И теперь вы просто не сможете жить без него.

 16.6K
Интересности

Почему кошки испытывают стресс от слишком ласковых хозяев?

Недавние исследования поведения домашних кошек дали любопытный результат: оказывается, питомцам далеко не всегда нравятся ласки хозяина. Специалисты из Университета Сан-Паулу в Бразилии, Университета Линкольна в Великобритании и Венского университета ветеринарной медицины выяснили, что кошка часто испытывает тревогу и беспокойство от прикосновений человека, поэтому, чтобы не подвергать её постоянному стрессу, владельцу лучше избегать частых поглаживаний и других тактильных контактов с домашним любимцем. Как пояснил профессор Дэниел Миллс, один из руководителей эксперимента: «По данным наших исследований наибольший стресс испытывают те кошки, которые позволяют себя гладить, хотя им это не нравится». У животных, которых хозяева часто и настойчиво гладили, в организме наблюдался повышенный уровень кортизола — гормона стресса. В ходе эксперимента профессор и его коллеги изучали поведение питомцев, живущих с людьми поодиночке, парами, а также в составе группы из трёх-четырёх кошек, при этом обнаружилось, что вопреки распространённому мнению одомашненные представители семейства кошачьих так же комфортно чувствуют себя в компании себе подобных, как в одиночестве. Более того, молодые (в возрасте до двух лет) кошки-одиночки даже более подвержены стрессу, чем их сородичи того же возраста, живущие группой.

 15.4K
Интересности

Истории на дорожку №15

Была у нас в школе молодая учительница по алгебре, еще 30 не было. Методы преподавания были у неё весьма странные, но очень результативные. Старшие коллеги в основном не одобряли, но и не лезли. Домашку она почти не задавала, на уроке общение было простое - шутки да прикольчики. Задачки были жизненные, на примере строительства \ покупок и т.д. Отсиживаться не давала никому: все были в работе. За ошибки не пинала и не унижала, как любила делать наша биологичка (её хохот за неправильный ответ разносился на весь этаж). Со спящими на уроке делались селфи, а опоздавший отвечал на 3 вопроса, если не ответил - вперед к доске, и весь урок он был святым мучеником. Напряга не было, но были результаты и минимум прогулов. Как человек она была хорошая, помогала. Если кто из одноклассников встречал её на улице с сумками - всегда помогали донести. Как-то застукала после уроков курящих учеников, вместо нравоучений сказала лишь две вещи: как избавиться от запаха и где курить, чтоб не увидели. Вчера к директору пришла одна из родительниц и закатила скандал: 1. Почему так МАЛО домашки? 2. Почему часто задают задания на компутере, компутер есть не у всех. 3. Почему она вульгарна? (т.е. есть две татуировки). Коронное: 4.ДА ОНА С МУЖЕМ ОБЖИМАЛАСЬ У ШКОЛЫ!11 ТАМЖЕДЕТИ!1! В общем, все закончилось увольнением. А теперь у ребят алгебраичка с кликухой сквозь года - Цербер. Дама советской закалки) ***** Мой парень однажды сказал мне, что хочет кое-что сделать для меня, но мне нужно подождать пару недель. Интрига и все-такое. Через какое-то время всё благополучно забылось, жизнь шла своим чередом. Но как-то я пришла к нему домой и увидела на подоконнике странное растение, которого у него никогда не было. Спросила, что это за чудо (оно было полузасохшим и грустным вообще, ибо мой парень примерно за всем так ухаживает ), а он устало вздохнул и ответил: - Это тот подарок, который я хотел тебе сделать. Просто ты не любишь покупные цветы и букеты, потому что они умирают быстро, вот я решил вырастить цветок для тебя. Нашел семена, посадил, как положено, а потом оказалось, что это помидор.... » Романтика? По-моему, это - лучший подарок в жизни. ***** Шел 2002 год. Я жил в общежитии. В моем блоке обитали 7 голодных студентов. Стипендия частично отбиралась физкультурниками, частично пропивалась и тратилась на ерунду, а у некоторых ее вообще не было. Большую часть месяца жили на 10-20 рублей в день. Рацион почти всегда состоял из лапши быстрого приготовления. Лапшу мы заваривали в кастрюле "на всех" и все это делилось по-братски. В один из таких дней мы все скинулись по 5-10 рублей, кто сколько смог, и я двинулся в магазин. Как только завернул за угол я услышал свист тормозов, удар, а потом небо. Встал, отряхнулся от снега и увидел ошалевшие от страха глаза водителя. Водитель спросил в порядке ли я, могу ли идти, сунул в руку 5 тысяч и быстренько смылся. Я долго не думая накупил продуктов на все деньги. Мы прожили на эти продукты почти два месяца, а ужин в тот вечер был один из самых сытных и вкусных в моей жизни. ***** В конце 90-х моя сестра заканчивала 11-й класс школы, круглая отличница. Перед выпускным руководство школы во главе с директором сообщили родителям, что дочь идет на золотую медаль, нужно заплатить чуть более двух тысяч рублей за это. Денег у нас таких не было. Да и отец был против, сказал - дочь ее заслужила, а не купила! В итоге ей дали серебряную медаль, переписав журнал и поставив ей четверку по химии. Сестра так расстроилась. Коробочку с медалью ни разу не открыла за 18 лет. Обида на всю жизнь. ***** Около 10 лет назад работал оператором в колл-центре одной крупной, теперь уже яйцеподобной компании, с названием из трех букв. Работал в отделе техподдержки. Случаев разных, смешных и грустных было море, но особо запомнился один. Дальше Я - я, М - мужик. Звонок в ночную смену: Я: Оператор... здравствуйте! М: (с испугом в голосе) Мне смс странная пришла, посмотрите, что это. Я: Можете прочитать текст сообщения, и что Вас насторожило? М: Сообщение пришло с моего номера мне же! Дата - завтрашнее число! Я: (слегка прифигев) А что в сообщении? М: "Не ходи туда, там..." Через пару дней разобрались. В интернете появился какой-то сервис, позволяющий отправлять сообщения с отредактированной системной информацией. Его быстро прикрыли. Но, чёрт возьми! Это самый крутой розыгрыш, который только можно придумать! У мужика очень креативные друзья)

 15.3K
Интересности

Истории на дорожку №12

Родственница рассказала. Ждала она в гости сына с города, сварила последнюю четвертинку гуся (специально для сына оставляла), убрала из бульона, выложила на тарелку и оставила на столе на летней вернаде, прикрыв слегка, и ушла по делам. Возвращается домой, а мяса нет! Кот утащил и почти сожрал. Сильно коту досталось. На следующее утро она просыпается, а рядом огромная крыса лежит (убитая), и кот сидит и смотрит на неё виновато. Понял свою ошибку, извиниться решил таким образом) ***** Когда я учился в институте, наша группа славилась своей успеваемостью. У нас был очень дружный коллектив, и мы всегда натаскивали друг друга перед экзаменами. Результат - феноменальные показатели по успеваемости. Почти вся группа сдавала все, даже самые сложные предметы на «отлично». «Хорошо» было мало, «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» - почти полностью отсутствовали. На 5 курсе по одному очень "важному" предмету попался нам очередной идейный преподаватель. Придя на первый семинар, он с порога сказал, что наслышан о нашей группе, и что считает, что это - неправильно, что такая успеваемость является аномальной и является прямым следствием недоработок преподавателей (он намекал на то, что мы списываем). Аргументировал свою позицию он очень просто – во всём должна быть дисперсия. Кто-то, с его слов, должен сдать на «отлично», кто-то на «хорошо», а кто-то на «удовлетворительно». Не может быть такого, чтобы вся группа сдавала отлично. Поэтому он решил устроить нам не самую стандартную процедуру проведения экзамена. Он сказал, что разработает тест и что мы будем сдавать экзамен в форме этого теста. Это, мол, справедливо, и таким образом он докажет, что во всём есть дисперсия. Справедливости ради он также подчеркнул, что дает слово офицера: каждый получит ту оценку, на которую напишет, - всё объективно. Он в действительности разработал тест, оставил его на кафедре за пару дней до экзамена. Мы утащили этот тест с кафедры, всей группой прорешали его и выучили ответы наизусть (решать тест на экзамене нужно было сидя прямо перед ним за партой). Ставил оценки в зачетки преподаватель с очень грустным лицом, то и дело приговаривая себе под нос: "Дисперсии нет". ***** В бытность студентом медицинского проходили практику в "психушке" - 2 недели. Иду с утра, вижу - стоит знакомый с параллельной группы у трехэтажного здания и чего-то ждет, задрав голову. На мой резонный вопрос последовал ответ (далее с его слов): - Иду на практику, вдруг слышу интеллигентный голос с окна третьего этажа: "Молодой человек, не угостите больного сигареткой?" Я отвечаю: "Конечно угощу, только сигарета до третьего этажа не долетит". "А вы киньте пачку, я из нее вытащу одну, а остальное вам обратно скину". С третьей попытки коробку все-таки удалось закинуть в руки благодарного пациента... Вот теперь стою и думаю: кто из нас умнее, я или он? ***** Про потери ключей. Зашел в банк оплатить кредит и на банкомате увидел мотоциклетный шлем и ключи. Больше в помещении никого не было. Чо делать? Взял шлем с ключами и вышел на улицу, поглядеть может где мотоцикл стоит припаркованный рядом... Ага, стоит и по цвету с шлемом очень подходит... В общем решил ждать хозяина. 40 минут ждал... приходит парень в экипе под цвет шлема и мотоцикла, и его аж трясет всего... он оказывается только сейчас заметил, что у него шлема нет ни в руках, ни на голове! Начал проверять - и ключей нет. Побежал к мотоциклу, а тут я его жду... Стоим курим. Парень от шока отходит... рассказывает, что тоже кредиты пошел оплачивать по 3м банкам... вот в первом и оставил шлем с ключами... В тот день я первый раз ездил на спорт байке. В белом шлеме)) Мотоцикл в гараж и по пивку) Дружим по сей день. ***** К профессии химика у меня была склонность с детства. Помню, как сейчас, что мы любили с двоюродной сестрой закрыться в ванной комнате, втайне перемешать пробы из всех баночек на полках и под ванной, где стояла бытовая химия уже пострашнее шампуней, погреть на батарее, гомогенизировать до однородной массы и отправиться на поиски путей применения полученного продукта. Однажды мы использовали их на моих куклах, а в растворе, помимо стандартного набора из мыла-крема-стирального порошка и т.д., были грифели цветных карандашей. В моем экспериментальном образце присутствовал синий грифель. Этой смесью были намазаны рожи кукол для достижения омолаживающе-разглаживающе-преображающего эффекта и в качестве профилактики старения. Итог: лица не отмылись, раствор был стабилен, как обедненный уран, я играла синерожими аватарами остаток детства, а когда выросла - стала химиком в исследовательской лаборатории. Такие дела) ***** Преподаватель: - Товарищи курсанты, как вы будете определять своё местоположение в лесу? - По мху. - Нет мха! - По солнцу. - Нет солнца! - По деревьям. - Нет деревьев! - ??? - По карте и компасу, товарищи курсанты! Элементарно...

 12.3K
Наука

Существует ли другая версия вас в параллельной Вселенной?

«Иди же, есть и другие миры кроме этих», — писал Стивен Кинг в «Темной башне». Одной из самых интересных тем для обсуждения является то, что наша реальность — наша Вселенная, как мы ее воспринимаем — может быть не единственной версией происходящего. Возможно, существуют другие Вселенные; возможно, и у них есть свои варианты, в которых происходят другие события и принимаются другие решения — своего рода мультивселенная. Американское астрономическое сообщество регулярно обсуждает параллельные миры, фантастические или научные их аспекты и собирается ежегодно. На последнем собрании речь о параллельных мирах держал Макс Тегмарк, известный астрофизик. Вселенная, какой ее видят самые мощные телескопы (даже в теории), огромна, велика и массивна. Вместе с фотонами и нейтрино она содержит около 10^90 частиц, скомканных и сгруппированных вместе с сотнях миллиардов или триллионов галактик. В каждой из этих галактик триллион звезд (в среднем), и они разбросаны в космосе в сфере около 92 миллиардов световых лет в диаметре с нашей точки зрения. Но несмотря на то, что подсказывает нам интуиция, это все не означает, что мы находимся в центре конечной Вселенной. По сути, все доказательства указывают на обратное. Причина того, что Вселенная кажется конечной для нас — причина того, что мы не видим дальше определенного расстояния, — не заключается в том, что Вселенная конечна, а скорее в том, что в своем нынешнем состоянии Вселенная существует определенное время. Вы должны знать, что Вселенная не постоянна во времени и пространстве, а эволюционировала от более однородной, горячей и плотной к холодной, неоднородной и размытой к нынешнему времени. В результате этого у нас есть богатая Вселенная, изобилующая многими поколениями звезд, сверххолодным фоном остаточного излучения, удаляющимися от нас галактиками и определенными пределами, ограничивающими наше зрение. Эти пределы устанавливаются расстоянием, которое прошел свет с момента Большого Взрыва. И это, как вы понимаете, совсем не означает, что за пределами видимой Вселенной нет ничего. У нас есть все основания полагать, как с теоретической, так и эмпирической точек зрения, что за пределами видимого есть много и даже бесконечно много невидимого. Экспериментально мы можем измерить несколько интересных величин, включая пространственную кривизну Вселенной, ее гладкость и однородность в температурном и плотностном планах и ее эволюцию со временем. Мы обнаружили, что Вселенная относительно плоская в пространственном отношении и относительно равномерна в своем объеме, который выходит за пределы видимого нам; возможно, наша Вселенная входит в другую Вселенную, крайне похожую на нашу, но растягивающуюся на сотни миллиардов световых лет во всех направлениях, чего мы не видим. Однако в теории все еще интереснее. Мы можем экстраполировать Большой Взрыв назад и дойти даже не до его чрезвычайно горячего, плотного, расширяющегося состояния и даже не до бесконечно горячего и плотного состояния, а еще дальше — до самых первых моментов его существования — до фазы, которая предшествовала Большому Взрыву. Эта фаза, период космологической инфляции, описывает фазу Вселенной, где вместо Вселенной, наполненной материей и радиацией, была Вселенная, наполненная энергией, присущей самому пространству: в состоянии, которое приводило к расширению Вселенной в геометрической прогрессии. То есть Вселенная расширялась не постепенно вместе с неторопливым течением времени, а в два, четыре, шесть, восемь раз быстрее — чем дальше от центра, тем больше прогрессия. Поскольку это расширение происходило не только по экспоненте, но и весьма быстро, «удвоение» происходило с периодичностью в 10^-35 секунды. То есть как только проходило 10^-34 секунды, Вселенная была уже в 1000 раз больше изначального размера; еще 10^-33 секунд — Вселенная уже в 10^30 раз больше изначального размера; к тому времени, как прошло 10^-32 секунд, Вселенная была в 10^300 раз больше изначального размера и так далее. Экспонента — сильная штука не потому, что быстрая, а потому что настойчивая. Очевидно, что Вселенная не всегда расширялась таким образом — мы здесь, инфляция завершилась, Большой Взрыв состоялся. Мы можем представить инфляцию в виде шара, скатывающегося с пологого склона. Пока шар находится у вершины холма, он катится, хоть и медленно, инфляция продолжается. Когда шар скатывается в долину, инфляция заканчивается, энергия пространства преобразуется в материю и излучение; инфляционное состояние перетекает в горячий Большой Взрыв. Прежде чем мы перейдем к тому, чего мы не знаем об инфляции, стоит сказать, что мы о ней знаем. Инфляция не похожа на шар, который катится по классическому полю, — она скорее волна, распространяющаяся во времени подобно квантовому полю. Это означает, что чем дальше идет время, тем больше пространства создается в процессе инфляции, и в некоторых регионах, с позиции вероятности, инфляция заканчивается, тогда как в других продолжается. Регионы, в которых заканчивается инфляция, переживают Большой Взрыв и наблюдают рождение Вселенной, тогда как остальные регионы продолжают переживать инфляцию. По мере течения времени из-за динамики расширения регионы, в которых инфляция завершилась, никогда не сталкиваются и не взаимодействуют; регионы же, в которых инфляция продолжается, толкают друг друга и взаимодействуют. Вот именно этого мы и ждем увидеть, основываясь на известных законах физики и наблюдаемых событий, существующих в нашей Вселенной, которые расскажут нам об инфляционных состояниях. Некоторых вещей, правда, мы не знаем, что рождает неопределенности и вероятности одновременно. Мы не знаем, как долго длилось инфляционное состояние, пока не закончилось и не перешло в Большой Взрыв. Вселенная может быть ненамного меньше наблюдаемой, может быть на много порядков больше или вообще бесконечной. Мы не знаем, будут ли регионы, в которых инфляция завершилась, одинаковыми или же серьезно отличаться от нашего. Есть допущение, что существуют физические динамики, которые приводят фундаментальные константы в соответствие — массы частиц, силы фундаментальных взаимодействий, количество темной энергии, — вроде тех, что в нашем регионе. Но есть и допущение, что в разных регионах с оконченной инфляцией могут быть совершенно разные Вселенные с разными типами физик и констант. И если вселенные похожи друг на друга с точки зрения физики, а число этих вселенных бесконечно, а многомировая интерпретация квантовой механики абсолютно верна, значит ли это, что существуют параллельные вселенные, в которых все развивается точно так же, как в нашей, за исключением одного-единственного крошечного квантового события? Инфляция Короче говоря, может ли существовать подобная нашей вселенная, в которой все происходило в точности так же, за исключением одной крошечной вещи, которая кардинально изменила жизнь вашего альтер эго в другой вселенной? Где вы уехали работать за границу, а не остались в стране? Где вы избили грабителя, а не он вас? Где вы отказались от первого поцелуя? Где событие, определившее жизнь или смерть, пошло иначе? Это невероятно: возможно, существует вселенная на каждый из возможных вариантов развития событий. Есть даже ненулевая вероятность появления вселенной, в точности копирующей нашу. Правда, есть множество оговорок, чтобы допускать такое. Во-первых, инфляционное состояние должно было продолжаться не только 13,8 миллиарда лет — как в нашей Вселенной, — а в течение неограниченного количества времени. Почему? Если Вселенная расширялась экспоненциально — не в течение кратчайшей доли секунды, а в течение 13,8 миллиарда лет (4 x 10^17 секунд), — то мы говорим о гигантском пространстве. То есть, даже если существуют регионы, в которых инфляция завершилась, большую часть Вселенной будут представлять регионы, в которых она продолжается. Таким образом, мы будем иметь дело с по меньшей мере 10^10^50 Вселенных, которые начинали с начальными условиями, подобными нашей Вселенной. Это гигантское число. И все же бывают числа и побольше. Например, если взяться описать возможные вероятности взаимодействия частиц. В каждой Вселенной 10^90 частиц, и нам нужно, чтобы у каждой из них была та же история взаимодействия на протяжении 13,8 миллиарда лет, что и у нашей Вселенной, чтобы получить идентичную Вселенную. Для Вселенной с 10^90 частиц с 10^10^50 возможных вариантов такой вселенной нужно, чтобы каждая эта частица взаимодействовала с другой на протяжении 13,8 миллиарда лет. Число, которое вы видите выше, это просто 1000! (или (10^3)!), факториал 1000, описывающий число возможных перестановок 1000 разных частиц в любой момент времени. (10^3)! больше, чем (10^1000), что-то около 10^2477. Но во Вселенной не 1000 частиц, а 10^90. Каждый раз, когда две частицы взаимодействуют между собой, может быть не только один результат, а целый квантовый спектр результатов. Получается, есть намного больше, чем (10^90)! возможных результатов взаимодействия частиц во Вселенной, и это число во много гуголплексов раз больше ничтожного числа вроде 10^10^50. Другими словами, число возможных вариантов взаимодействия частиц в любой Вселенной возрастает до бесконечности намного быстрее, чем растет число возможных Вселенных вследствие инфляции. Даже если отложить в сторону такие моменты, что может быть бесконечное число значений фундаментальных констант, частиц и взаимодействий, даже если отложить проблемы интерпретаций, мол, описывает ли многомировая интерпретация нашу физическую реальность в принципе, все сводится к тому, что число возможных вариантов развития растет так быстро — намного быстрее, чем экспоненциально, — что если только инфляция не продолжается бесконечно, параллельных Вселенных, идентичных нашей, не существует. Теорема о сингулярности говорит нам, что, скорее всего, инфляционное состояние не могло продолжаться бесконечное количество времени, а возникло как далекая, но конечная точка в прошлом. Есть множество Вселенных — возможно, с другими законами, а может, и нет — но их недостаточно, чтобы дать нам альтернативную версию нас самих; число возможных вариантов растет слишком быстро по сравнению со скоростью возникновения возможных Вселенных. Что это значит для нас? Это означает, что у вас нет выбора, кроме как в этой Вселенной. Принимайте решения без сожалений: занимайтесь любимым делом, умейте постоять за себя, живите на полную катушку. Больше нет никаких Вселенных с другими версиями вас и нет никакого будущего, кроме того, ради которого вы живете.

 10.6K
Психология

Если вы постоянно думаете о том, что вам не нравится, оно точно будет в вашей жизни

Вы не имеете права ничего осуждать и изменять в этом мире. Нужно все принимать как экспонаты в музее, нравятся они вам или нет. В музее может находиться много экспонатов, которые вам не понравятся. Однако вам не приходит в голову требовать, чтобы их оттуда убрали. После того, как вы признали право маятника на существование, вы имеете право уйти от него, не поддаваться его влиянию. Но главное – это не бороться с ним, не осуждать, не злиться, не выходить из себя, потому что все это будет означать ваше участие в его игре. Наоборот, надо спокойно принять его как должное, как неизбежное зло, а потом уйти от него. Проявляя неприятие в любой форме, вы отдаете энергию маятнику. Прежде чем разобраться, что означает выбирать, следует научиться отказываться. Люди, как правило, смутно представляют себе, чего они хотят. Но все точно знают, чего не хотят. Стремясь избавиться от нежеланных вещей или событий, многие поступают так, что получается наоборот. Чтобы отказаться, необходимо принять. Слово «принять» здесь означает не впустить в себя, а признать право на существование и равнодушно пройти мимо. Принять и отпустить – значит пропустить через себя и помахать на прощание ручкой. Напротив, принять и оставить – значит впустить в себя, а потом привязаться либо воспротивиться. Если вас донимают мысли о том, что вам не нравится, оно будет в вашей жизни. Представьте себе, что один человек не любит яблоки. Он их просто ненавидит, его от них тошнит. Человек мог бы просто не обращать на них внимания, но его не устраивает тот факт, что в мире, в котором он живет, присутствует такая гадость, как яблоки. Они его раздражают всякий раз, как попадаются на глаза, и он активно высказывает свое отвращение. Это на материальном уровне. Однако на энергетическом уровне это аналогично тому, как человек с жадностью набрасывается на яблоки, набивает рот, громко чавкает и верещит, что ненавидит их, набивает себе карманы, давится и снова жалуется, как они ему надоели. Человеку в голову не приходит, что можно просто выбросить яблоки из своей жизни, если он их не хочет. Любите вы что-то или ненавидите, это не имеет значения. Главное, если ваши мысли зациклены на предмете ваших чувств, энергия мыслей фиксируется на определенной частоте, поэтому вы оказываетесь захвачены маятником и переноситесь на соответствующие линии жизни, где предмет фиксации присутствует в изобилии. Если вы не хотите что-то иметь, просто не думайте об этом, равнодушно проходите мимо, и оно исчезнет из вашей жизни. Выбросить из жизни означает не избегать, а игнорировать. Избегать, значит допускать в свою жизнь, но активно стараться избавиться. Игнорировать, значит никак не реагировать, и следовательно – не иметь. Представьте себе, что вы – радиоприемник. Каждый день вы просыпаетесь и слушаете ненавистную вам радиостанцию – мир, который вас окружает. Так перестройтесь на другую частоту! Вам может показаться, что, установив железный занавес между собой и миром, вы убережете себя от нежелательных маятников. Это не более чем иллюзия. Находясь в железном панцире, вы говорите себе: «Я глухая стена. Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не знаю, ничего никому не скажу. Ко мне нет доступа». Чтобы поддерживать такое защитное поле, необходимо затрачивать энергию, причем немалую. Человек, пытающийся намеренно отгородиться от мира, постоянно пребывает в напряжении. Ко всему прочему, энергия защитного поля настроена на частоту того маятника, против которого направлена защита. А маятнику именно это и нужно. Ему безразлично, как вы отдаете энергию – с желанием или без. Что же тогда является защитой от маятника? Пустота. Если я пустой, меня не за что зацепить. Я не вступаю в игру маятника, но и не пытаюсь от него защититься. Я просто его игнорирую. Энергия маятника пролетает, не задевая меня, и рассеивается в пространство. Игра маятника меня не волнует, не трогает. По отношению к нему я пустой. Главная задача маятника – привлечь как можно больше приверженцев и получить от них энергию. Если игнорировать маятник, он оставит вас в покое и переключится на других, потому что он действует только на тех, кто принимает его игру, то есть начинает излучать на его частоте. Самый грубый пример. За вами увязалась лающая собака. Если вы обернетесь, она залает еще громче. Если вы приняли ее всерьез и начинаете с ней препираться, она будет еще долго за вами бежать, ведь ее цель и состоит в том, чтобы найти, с кем поскандалить. Но если вы ее проигнорировали, она переключится на другой объект. И заметьте, ей даже в голову не придет обижаться на вас за то, что вы не уделили ей внимания. Она слишком поглощена своей целью получить энергию, чтобы думать о чем-то другом. Если собаку заменить на склочного человека, данная модель будет работать точно так же. В одной школе в младшем классе учился мальчик, который очень любил всех задирать. Ему отвечали, кто словами, кто делом, а он в любом случае получал от этого удовольствие. Он буквально всех «достал» и никто не знал, как от него избавиться. Но удивительное дело, в классе была девочка, которую он не трогал. Нет, он не питал к ней симпатии, но и не задевал. Учитель не мог понять, почему. Оказалось, девочка просто не обращала на задиру никакого внимания. Для нее он просто не существовал. Другие дети всегда адекватно реагировали на его выходки, отвечали на провокации, другими словами излучали энергию на частоте маятника. Так невольно дети стали приверженцами этого провокатора, а он купался в их энергии. Приверженцы в данном случае не являются почитателями. Для маятника безразлично, любят его или нет. Главное, ему отдают энергию. Если вас кто-то донимает, примерьте на него модель деструктивного маятника, она наверняка придется ему впору. Если не можете его погасить, тогда просто не отвечайте на провокации – игнорируйте. Он не оставит вас до тех пор, пока вы не перестанете отдавать ему свою энергию. Энергию вы можете отдавать как прямо, вступая с ним в пререкания, так и косвенно, молча ненавидя. Перестать отдавать энергию означает не думать о нем вообще, выбросить из головы. Просто скажите себе «Да пес с ним!», и он уйдет из вашей жизни. Однако часто бывает, что просто проигнорировать маятник не удается. Например, начальник вызывает вас на ковер. Просто отказ или защита будет означать потерю энергии, поскольку и то, и другое есть борьба с маятником. В таких случаях вы можете сделать вид, что вступаете в игру маятника. Главное, чтобы вы осознавали, что вступаете в игру понарошку. Представьте себе, как здоровенный детина замахивается на вас кувалдой, и изо всей силы наносит удар. Вы ничего не имеете против, не защищаетесь и не нападаете. В этот момент вы просто спокойно отступаете в сторону, и детина вместе с кувалдой летит в пустоту. Это значит, маятник не может за вас зацепиться и проваливается. Такой принцип лежит в основе борьбы Айкидо. Там буквально происходит следующее. Нападающего берут под ручку, идут вместе с ним, как бы провожая, а затем легко отпускают и отправляют лететь в ту сторону, куда была направлена его энергия. Весь секрет заключается в том, что обороняющийся не имеет ничего против нападения. Он соглашается с линией нападающего, идет с ним вместе некоторое время, а затем отпускает. Энергия нападающего проваливается в пустоту, потому что если обороняющийся – «пустой», тогда его не за что зацепить. Техника такого мягкого ухода заключается в том, что на первый выпад маятника вы отвечаете согласием, а затем дипломатично отступаете или ненавязчиво направляете движение в нужную вам сторону. Например, возбужденный начальник хочет взвалить на вас работу и энергично требует, чтобы она была выполнена именно так, как считает он. Вы знаете, что это надо делать по-другому, или вообще это не ваши обязанности. Если вы начнете возражать, спорить, защищаться, он в жесткой форме потребует повиновения. Ведь он принял решение, а вы идете ему наперекор. Сделайте наоборот. Выслушайте внимательно, согласитесь со всем, дайте иссякнуть первому импульсу. А затем спокойно начните с ним обсуждать детали работы. В данный момент вы приняли энергию начальника и излучаете на его частоте. Его импульс, не встречая сопротивления, на некоторое время вязнет. Вы не говорите ему, что лучше знаете, как делать эту работу, не отказываетесь и не спорите. Вы просто советуетесь с начальником о том, как бы вы могли сделать работу быстрее и лучше, или может другой исполнитель сделает это лучше. Вы качаетесь вместе с маятником, но делаете это сознательно, не участвуя в игре, а как бы наблюдая со стороны. Он качается, полностью погруженный в игру. Это его игра – он принимает решение, а с ним соглашаются и советуются. Вы увидите, что энергия, прежде направленная на вас, уйдет в сторону – в сторону иного решения или другого исполнителя. Таким образом маятник лично для вас будет провален. Необходимо только соблюдать осторожность в применении этого приема к отдельным людям, чтобы не опуститься до обыкновенной подлости.

 9.8K
Наука

Эффект Моцарта – миф или реальность?

Уже не одно десятилетие идет спор среди ученых о влиянии классической музыки на мозг человека. А если конкретнее, речь идет о воздействии на наш организм музыки Моцарта. Оно получило название «эффект Моцарта». Проводилось немало исследований, и ученые пришли к интересным выводам… Предлагаем вам интересные факты об этом важном воздействии на человека. А оно действительно, на мой взгляд, важное. Нас с раннего детства учили, что нужно слушать хорошую музыку, читать интересные книги и смотреть «правильные» фильмы, поскольку все это вносит свой вклад в формирование личности. Но если звуковое воздействие, помимо всего прочего, еще и влияет на наш мозг, а точнее на интеллект, значит, есть повод серьезно задуматься. Уже не одно десятилетие ученые ведут исследования. Конечно же, сначала подопытными стали крысы. Животных запустили в лабиринт и посмотрели, сколько времени им нужно, чтобы найти из него выход. Затем их разделили на две группы, поселили их в отдельных помещениях и включили музыку. Одни грызуны слушали классическую музыку, другие – какафонию из громких звуков и попсу. Через несколько недель животных снова запустили в тот же лабиринт. Крысы, слушавшие классику, нашли выход ил лабиринта быстрее, чем в первый раз. А крысы с «плохим вкусом» искали его на треть дольше, чем в первый раз. Вывод: музыка оказывает воздействие на определенную часть мозга, отвечающую за интеллект. Но, может быть, она не влияет на людей? Опыты показали, что влияет, причем очень сильно. Когда мы слушаем музыку, сначала возбуждается слуховой центр, а затем импульсы подаются на участок мозга, отвечающий за эмоции. Далее, в зависимости от эмоций, наш мозг либо весь «включается» в прослушивание (если музыка «нравится» мозгу), либо происходит его частичная блокировка (если она не нравится). Ученые исследовали музыку разных жанров. Они разбирали ее по частоте звука, по перепадам ритма и пришли к выводу, что наша нервная система и мозг воспринимают мелодичную классическую музыку гораздо лучше, чем громыхающую попсу. Ученые уверяют, что позитивную классическую музыку полезно слушать и беременным женщинам, и самым маленьким детям. Более того, они уверяют, что если двум детям с одинаковым интеллектом дать решить одну и ту же задачу, только один будет сидеть в тишине, а второй будет слушать классику, то «меломан» решит задачу быстрее и правильнее. С этим разобрались. Но так влияет на нас вся классическая музыка или только произведения Моцарта, в чем нас пытаются убедить не одно десятилетие? Оказывается, эффект Моцарта – миф. Абсолютно любая мажорная классическая музыка очень полезна для нашего мозга. В наши дни классическая музыка является одной из составляющих при лечении различных психических заболеваний и заболеваний, сопровождающихся отставанием в умственном развитии. Абсолютно здоровые люди также должны периодически слушать хорошую музыку, если хотят быть умственно развитыми и здоровыми.

 7.1K
Наука

Эпидемия смеха в Танганьике в 1962 году

Этот кошмар начался 30 января 1962 года с обычной шутки. Три ученицы школы для девочек в Танганьике начали хохотать и не смогли остановиться. Вскоре смех охватил 95 школьниц. Размах эпидемии оказался совсем нешуточным, и школу пришлось закрыть на два месяца. Смех сменялся рыданиями, сопровождавшимися приступами страха и, в некоторых случаях, вспышками агрессии. Эти симптомы быстро распространялись по школе (возможно, путём контакта с инфицированным), и могли продолжаться от нескольких часов до 16 дней. Школу закрыли в марте, когда число заражённых достигло 95 из 159 учащихся школы. Через 10 дней после закрытия произошла новая вспышка – в одной из соседних деревень. Несколько девочек закрытой школы были родом из этой деревни и, видимо, привезли заразу домой. В результате, с апреля по май в этой деревне жертвами загадочной эпидемии стали 217 человек. Все жертвы были психически здоровыми людьми. У них не наблюдалось ни жара, ни судорог, в их крови не было найдено ничего необычного. Теории о воздействии некоего психотропного грибка при отсутствии других симптомов не оправдались. Загадка по сей день остаётся нераскрытой.

Стаканчик

© 2015 — 2019 stakanchik.media

Использование материалов сайта разрешено только с предварительного письменного согласия правообладателей. Права на картинки и тексты принадлежат авторам. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.

Приложение Стаканчик в App Store и Google Play

google playapp store