Искусство
 4.5K
 2 мин.

Русский хор Йельского университета

Йельский университет — одно из самых престижных учебных заведений США и всего мира. Университет был основан в начале 18-го века и располагается в городе Нью-Хейвен — в 120 километрах на северо-восток от Нью-Йорка. Йельский университет славится не только своими программами, научными школами и знаменитыми выпускниками, но и насыщенной культурной жизнью своих студентов. Каких только кружков тут не существует — начиная от секции любителей академической гребли и заканчивая клубом по игре в шашки. Кроме того, во всех американских вузах имеются собственные хоры. Так вот — в Йеле в 1953 году в дополнение к имевшемуся официальному хоровому коллективу появился неофициальный — любителей русских народных и религиозных песнопений. Однажды на вечерние посиделки студентов-славистов пришел потомок русских эмигрантов, тоже студент Денис Мицкевич. Пришел со своей гитарой. И начал петь русские песни. Американские студенты были просто поражены и красотой музыки, и артистизмом исполнителя. В тот самый вечер в Йельском университете образовался русский хор. Успех нового коллектива был феноменальным. Выступления пользовались успехом, как в стенах университета, так и за его пределами. В начале своего существования русский хор Йеля имел в составе только студентов. Впоследствии любовью к русской музыке прониклись преподаватели и выпускники. К настоящему времени коллектив насчитывает около 400 человек. В 1958 году некоторые солисты Йельского хора предприняли отчаянное путешествие в Советский союз. Им очень хотелось взглянуть своими собственными глазами на страну, музыку которой они исполняют. Такое желание имело, надо сказать, огромное препятствие. Уже шла «холодная» война. Но никакие препоны не помешали молодым американцам, увлеченным русской музыкой, приехать в Москву. В столице хористы отправились на Красную площадь и там спели «Калинку». Ажиотаж был феноменальным, особенно если учесть, что пели американцы. Интересно, что большая часть коллектива Йельского хора по-русски не говорила и не говорит. Тексты учатся по подстрочнику. Спонтанный концерт в Москве стал началом гастрольной деятельности русского хора на территории Советского Союза. Йельские певцы выступают и в современной России. Выпущено большое количество аудиозаписей. Сейчас в репертуар русского хора входят не только народные песни, но и церковные произведения.

Читайте также

 46.6K
Жизнь

13 фраз, из которых другие могут узнать о вас что-то интересное

Коротко о себе: на любителя. Когда во время знакомства люди говорят мне: «Приятно познакомиться», я всегда отвечаю: «Не спешите с выводами». Меня нельзя победить. Я не соревнуюсь. Моя доброта заканчивается там, где ваша наглость переходит границы. Извините, но, к сожалению, я ничем не хочу вам помочь. Составил большой список дел, но не понимаю, кто должен их делать. У меня два недостатка: плохая память и что-то ещё... Судьба даровала мне неземную красоту, легкий звенящий смех, красивую фигуру и способность вольной интерпретации реального положения вещей. Моя проблема в том, что при долгосрочном планировании я слишком полагаюсь на апокалипсис. Я настолько хорош в постели, что даже просыпаться не хочется. Нахожусь в самом лучшем возрасте: дурь уже прошла, а маразм ещё не начался. — Кaк бы вы описали свою жизнь в двyх словах? — За что?! Сколько о себе ни рассказывай, все равно за спиной расскажут интереснее.

 37.6K
Психология

11 невербальных привычек, от которых стоит отказаться

Мы многого за собой не замечаем, но от глаз окружающих нас людей скрыть ничего невозможно. Люди смотрят и делают свои выводы. Существует одно клише, достаточно старое, но правдивое — важно не то, что вы скажете, а как вы это сделаете. И в этом случае многое зависит от языка тела. Ваши движения во время общения могут в корне изменить смысл сказанного. Как и в случае с любой вредной привычкой, от многих характерных для вас действий сложно отказаться. Мы привыкаем к тому, что сутулимся, скрещиваем руки, постоянно поправляем волосы, и даже не замечаем этого за собой. Но для других подобные моменты не остаются незамеченными. Есть одиннадцать самых распространенных невербальных привычек, которые раз и навсегда стоит отправить на свалку. Сможете избавиться от них — выиграете в будущем. Ерзание Согласно мнению эксперта в вопросах языка человеческого тела Тони Рейман, ерзание, суетливость выдают волнение человека, его неуверенность в себе. И это совсем не то, что нам бы хотелось продемонстрировать людям, с которыми мы ведем беседу. Куда более желательными являются прямо противоположные качества. Прикосновение к волосам Постарайтесь забыть о том, что у вас есть волосы, которые нужно регулярно поправлять. Подобные действия очень отвлекают от главного. К тому же, вы оказываете негативное влияние и на свою шевелюру. Со временем структура волос нарушается и потребуется много времени и усилий, чтобы ее восстановить. Если вам слишком сложно избавиться от этой привычки, используйте небольшой мячик-антистресс (покрутите его в руках). Скрещивание рук По причине того, что большинство из нас не знает, чем занять свои руки, мы часто их скрещиваем, принимая так называемую оборонительную позу. У собеседника же может сложиться неправильное впечатление. Он решит, что вы обороняетесь или закрываетесь, скрываете какую-то информацию, и интуитивно перестанет вам доверять. Если хотите расположить его к себе, постарайтесь сделать так, чтобы ваши ладони во время всего разговора были на виду. Интенсивная жестикуляция Можно или нет во время общения жестикулировать? Вопрос довольно сложный, и однозначного ответа на него нет. Одни люди абсолютно не двигают руками, а другие не могут спокойно стоять или сидеть и размахивают ими в разных направлениях. В действительности жестикуляция приветствуется. Более того, благодаря правильным действиям можно привлечь внимание аудитории и расположить ее к себе. Эту информацию подтверждает и Ванесса Ван Эдвардс — консультант по поведению. Но нужно не забывать и о правилах. Недопустимо показывать пальцем, и интенсивные движения, напоминающие работу дирижера на концерте, тоже неуместны, как и постановочные взмахи руками. Шарканье ногами Все мы склонны делать выводы о человеке уже в течение первых нескольких минут после встречи. На первое впечатление может повлиять даже манера ходьбы. Следовательно, если вы хотите, чтобы о вас сложилось положительное мнение, следите даже за своей походкой. Она должна быть уверенной. Шаркать ногами категорически запрещается. Унылое выражение лица Отсутствие улыбки, демонстрирующей открытость, уверенность, теплоту, негативно сказывается на настроении собеседника. Будете улыбаться вы — улыбнется и он, а значит, контакт между вами на 90% уже налажен. Если вы не будете во время разговора улыбаться, вас могут посчитать замкнутым, мрачным и неинтересным. Рассеянность Всех без исключения раздражает, когда собеседник не слушает или постоянно отвлекается на посторонние вещи, рассеянный. Поэтому, даже если у вас много своих дел, вам нужно проверить телефон или проконтролировать время, чтобы все успеть, постарайтесь лишний раз не отвлекаться на подобные действия. В противном случае вы рискуете получить репутацию грубого, бесчувственного, невоспитанного человека. Сутулость Возьмите себе за правило всегда держать спину ровно. Привычка находиться в сгорбленном состоянии вырабатывается очень быстро, а избавиться от нее сложно. Следите за осанкой. Сгорбленная спина не только делает вас внешне неуверенным в себе, но и со временем приносит огромнейший вред здоровью. Отсутствие зрительного контакта Нельзя отводить взгляд от собеседника, но и слишком пристально смотреть тоже не нужно. В первом случае он подумает, что неинтересен вам, неприятен. Во втором — очень пронзительный взгляд, скорее всего, у оппонента вызовет дискомфорт. Неподвижное сидение Естественно, крутиться постоянно на протяжении всей беседы не нужно, но и в ступор входить тоже. Абсолютная неподвижность может стать сигналом к тому, что у вас нет заинтересованности в словах и мнении собеседника. Попытайтесь сесть или встать приблизительно в ту же позу, что и ваш оппонент. Не нужно делать абсолютную копию, так как это обижает человека. Просто постарайтесь перенять выражение его лица и отдельные жесты. Несовпадение невербальных и вербальных коммуникативных сигналов Главное при общении — чтобы ваши слова соответствовали вашим эмоциям и поведению. Даже очень правильные речи не вызовут нужной реакции, если язык тела будет кричать совсем о другом. Ваши старания не останутся незамеченными и принесут много пользы, помогут стать уважаемым и успешным человеком. Автор: Инесса Борцова

 33K
Искусство

20-ка триллеров, которые смотрятся на одном дыхании

Интригующие, захватывающие, будоражащие кровь триллеры успешно совмещают в себе признаки фильмов ужасов и загадочных детективов. Это любимый жанр тех, кто любит пощекотать нервы, потратить пару часов на разгадывание сюжетного хитросплетения, а порой и лишиться сна из-за переизбытка эмоций. Мы подобрали для вас двадцатку лучших триллеров, которые вы точно не поставите на паузу во время просмотра. Нетривиальный сюжет, яркие спецэффекты и непредсказуемый финал… Присаживайтесь поудобнее! Остров проклятых Внимательный детектив вместе с коллегой отправляется на поиски пропавшей девушки на загадочный остров. Здесь находится печально известная психбольница, которая славится своими суровыми нравами и эффективными методиками. С каждым днем опытный сыщик в исполнении очаровательного Леонардо ди Каприо все больше понимает, что на острове творится что-то неладное, а тайна лечебницы неразрывно связана с ним самим. Исчезнувшая Однажды счастливый супруг Ник Данн возвращается в пустой дом. Его жена бесследно исчезла, а все обстоятельства указывают на похищение. В отчаянии Ник обращается за помощью к детективам, которые в процессе расследования находят все больше доказательств вины самого мужа. Оказывается, что супруги часто ссорились, а жизнь пропавшей Эми была застрахована на миллион долларов. Но если Ник Данн убийца, то где же он спрятал тело, и почему так настойчиво продолжает отрицать свою вину? Семь Двое детективов в исполнении Моргана Фримена и Брэда Питта охотятся за кровожадным серийным убийцей. Он расправляется со своими жертвами жестоко и беспощадно, но при этом не оставляет следов. Постепенно сыщики понимают, что логика убийств не случайна. Вероломный маньяк планирует забрать жизни семерых людей, наказав каждого из них за определенный смертный грех: чревоугодие, похоть, гордыню, гнев, зависть, алчность, праздность. Успеют ли полицейские предотвратить замысел убийцы? Законопослушный гражданин Жизнь простого американца Клайда Шелтона рушится в один миг, когда на его семью нападают грабители. Они ранят мужчину, убивают его жену и дочь. Убитый горем Шелтон надеется на справедливое наказание, но один из преступников избегает сурового приговора, вступая в сговор с представителем закона. Казалось бы, обычная история, но спустя десять лет Клайд возвращается в поле зрения полиции и начинает мстить всем — от освобожденного убийцы до коррумпированных судей… Престиж Мистический триллер расскажет о жизненно важном противостоянии двух иллюзионистов, которые из преданных друзей превратились в заклятых врагов. Сорванные выступления, испорченные трюки, смертельно опасные ситуации… Увлекшись ожесточенной схваткой, фокусники не замечают, как отравляют жизнь сами себе. Сюжет «Престижа» так запутан, что вы ни на минуту не захотите отойти от телеэкрана, опасаясь упустить важную нить повествования. Пассажир Нашумевшая в 2018 году картина расскажет о бывшем полицейском, а ныне простом страховом агенте Майке Макколи. Однажды, возвращаясь с работы, откуда его только что уволили, расстроенный мужчина знакомится со странной девушкой. Она предлагает ему сделку: 100000 долларов за то, чтобы обнаружить таинственного пассажира по имени Прин в этой электричке. Невольно втянувшись в игру, Макколи с ужасом понимает, что ставки очень высоки: загадочный мистер Прин будет убит, как только Майкл его рассекретит. Невидимый гость Успешного бизнесмена Адриана Дорию обвиняют в убийстве любовницы. Полиции ситуация кажется понятной: тело молодой девушки было найдено в запертой изнутри квартире рядом с самим Адрианом. В поисках спасения мужчина нанимает известного адвоката Вирджинию Гудман, которая славится безупречной карьерой и умением добираться до истины. Умная и расчетливая женщина производит на Дорию приятное впечатление, но он даже не догадывается, к чему приведет ее расследование. Бункер Психологический испанский триллер повествует о музыканте, которого при загадочных обстоятельствах бросила девушка. Спустя время талантливый дирижер заводит новые отношения, но переехавшая к нему официантка Фабиана чувствует что-то неладное. Ей кажется, что в доме кто-то есть, а непонятное поведение парня заставляет задуматься, так ли прозрачна история его расставания с бывшей. Разгадка «Бункера» удивит даже самых искушенных зрителей. Побочный эффект Эмили страдает от депрессии. После попытки покончить с собой она попадает на учет к психиатру Джонатану, который берется за ее лечение. Он назначает девушке различные антидепрессанты, но ни один из них не оказывает должного эффекта. Помощь приходит от бывшего психиатра Эмили — Виктории, которая работала с ней после того, как ее мужа посадили в тюрьму за экономическое преступление. Виктория рекомендует Джонатану давать пациентке экспериментальное лекарство, которое оказывает должный эффект. Но спустя время Эмили убивает мужа… Девушка с татуировкой дракона Культовый фильм, основанный на одноименном романе Стига Ларссона, представлен в двух версиях — американской и шведской. Сюжет триллера повествует о гениальной девушке-хакере Лисбет, которой по силам взломать самые зашифрованные пароли. Судьба сталкивает ее с журналистом Микаэлем, который занимается разгадкой тайны исчезновения племянницы известного богача Хенрика Вангера. Лисбет и Микаэль принимаются за общее дело, и между ними постепенно разгорается искра страсти… Перелом Молодой, но перспективный юрист Уильям Бичам играет роль обвинителя на судебном процессе. Исход дела кажется очевидным: обвиняемый в убийстве собственной жены Теодор Кроуфорд был застигнут на месте преступления и дал признательные показания. Он отказывается от адвоката и всем видом демонстрирует безразличие к происходящему в суде. Неожиданно обвинение рассыпается на глазах: оказывается, что из найденного в доме пистолета никогда не стреляли, а на одежде подозреваемого не обнаружено никаких следов. Но Уильям абсолютно уверен в виновности Кроуфорда, поэтому принимается за личное расследование. Обитель проклятых Мистический триллер, основанный на детективной повести Эдгара Аллана По, переносит зрителя в конец 19 века. Выпускник факультета психологии Оксфордского университета Эдвард посещает знаменитую психиатрическую больницу «Стоунхертс». Он знакомится с ее директором Сайласом и говорит о намерении познакомиться поближе с нетрадиционными методами лечения, представленными в клинике. Первое впечатление Эдварда оказывается приятным: душевнобольных здесь не обижают, позволяют чувствовать себя как дома и даже приглашают на званый ужин. Но оказывается, что сумасшедшие здесь не только пациенты… Клаустрофобы Шестеро абсолютно разных на первый взгляд людей получают послание с приглашением сыграть в квест, победитель которого получит крупную сумму наличными. Заинтригованные мужчины и женщины встречаются в одном зале в ожидании подробностей. Неожиданно они осознают, что игра уже началась: двери комнаты оказываются заперты, а потолок превращается в гигантскую печь. Казавшийся невинной забавой квест становится настоящим ужасом, когда его участники понимают, что игра идет не на жизнь, а на смерть. Тайна в его глазах Сюжет фильма основан на воспоминаниях 25-летней давности некогда почетного юриста Бенхамина. Однажды он расследовал дело о жестоком изнасиловании и убийстве молодой девушки. Глубоко пораженный случившимся, Бенхамин обещает безутешному вдовцу Роберто во что бы то ни стало отыскать преступников. Однако в процессе следователь выясняет, что кто-то из «верхушки» судебной системы откровенно пытается замять дело и выставить убийцами невиновных людей. Бенхамин находит настоящего преступника, но свершить правосудие не так-то просто, как кажется на первый взгляд... Тайное окно Тяжело переживающий развод с женой, писатель Морт Рейни ведет затворническую жизнь. Он никак не может начать новую книгу, а проходящие дни кажутся ему унылыми и серыми. Внезапно в его дом врывается незнакомец, который обвиняет Морта в плагиате. Он взбешен, ведь писатель не только украл его повесть, но и изменил концовку, которая у самого мужчины по фамилии Шутер была «правильнее». Морт пытается доказать Шутеру, что не воровал рассказ, но со временем понимает, что что-то здесь не так… Звонок мертвецу У знаменитого патологоанатома Пауля неизвестные похищают дочь. Одновременно с этим на кушетке судмедэксперта оказывается тело женщины, убитой чудовищным способом. Исследуя труп, Пауль находит капсулу с запиской, явно адресованной ему самому. Доктор понимает, что оказался втянут в сумасшедшую игру маньяка, который раз за разом оставляет ему подсказки на пути к поиску дочери в чьих-то убитых телах. Успеет ли мужчина разгадать все загадки и вовремя вырвать любимое дитя из рук психопата-убийцы? Не дыши Компания из трех нечистых на руку студентов решает забраться в дом к слепому старику в поисках легкой наживы. Однако они не учли, что незрячий мужчина — ветеран войны в Ираке, с невероятной выносливостью, чутким слухом и жестким характером. Троица оказывается в западне и мечтает об одном: сбежать из дома, где их преследует разъяренный старик. Но по-настоящему ужасным положение грабителей стало после обнаружения чудовищной находки в подвале коттеджа… Мистериум. Начало Опытный детектив Карл Мерк допускает ошибку во время штурма дома преступника, результатом чего стала гибель одного его коллеги и инвалидность второго. Спустя время оправившийся от шока полицейский возвращается к работе, но начальство переводит его в архив, отстраняя от расследований. Перебирая бумаги вместе с новым, неопытным напарником, Карл обращает внимание на одно нераскрытое дело. Оно связано с пропажей девушки прямо с парома, которая случилась 5 лет назад. Вопреки запретам руководства, Карл с напарником начинают собственное расследование, в котором добиваются успехов. Поиск Отец-одиночка Дэвид узнает о пропаже единственной 16-летней дочери. Полиция пытается найти улики, но следствие затрудняется тем, что пропавшая Марго много врала отцу. Как оказалось, Дэвид не знал практически ничего о жизни юной дочери, что приводит его в шок. Однако мужчина не отчаивается, и параллельно с детективами ведет собственный поиск, взламывая компьютер ребенка. В нем он находит много странных вещей, которые оказываются путем к разгадке тайны. Игра в прятки После самоубийства жены психолог Дэвид перебирается в загородный дом вместе с дочерью. Маленькая Эмили оказывается замкнута в себе после произошедшего, начинает странно себя вести и отказывается общаться с другими детьми. Встревоженный отец нанимает психолога, которой девочка рассказывает о своих играх с новым другом Чарли. Но таинственного товарища никто не видит, что заставляет усомниться окружающих в его реальности. Внезапно Чарли дает о себе знать, причем проявляет себя не самыми лучшими поступками… Автор: Инесса Борцова

 29.3K
Искусство

Письмо к женщине

Вы помните, Вы всё, конечно, помните, Как я стоял, Приблизившись к стене, Взволнованно ходили вы по комнате И что-то резкое В лицо бросали мне. Вы говорили: Нам пора расстаться, Что вас измучила Моя шальная жизнь, Что вам пора за дело приниматься, А мой удел — Катиться дальше, вниз. Любимая! Меня вы не любили. Не знали вы, что в сонмище людском Я был как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком. Не знали вы, Что я в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, что не пойму — Куда несет нас рок событий. Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстоянье. Когда кипит морская гладь — Корабль в плачевном состоянье. Земля — корабль! Но кто-то вдруг За новой жизнью, новой славой В прямую гущу бурь и вьюг Ее направил величаво. Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Их мало, с опытной душой, Кто крепким в качке оставался. Тогда и я, Под дикий шум, Но зрело знающий работу, Спустился в корабельный трюм, Чтоб не смотреть людскую рвоту. Тот трюм был — Русским кабаком. И я склонился над стаканом, Чтоб, не страдая ни о ком, Себя сгубить В угаре пьяном. Любимая! Я мучил вас, У вас была тоска В глазах усталых: Что я пред вами напоказ Себя растрачивал в скандалах. Но вы не знали, Что в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, Что не пойму, Куда несет нас рок событий… Теперь года прошли. Я в возрасте ином. И чувствую и мыслю по-иному. И говорю за праздничным вином: Хвала и слава рулевому! Сегодня я В ударе нежных чувств. Я вспомнил вашу грустную усталость. И вот теперь Я сообщить вам мчусь, Каков я был, И что со мною сталось! Любимая! Сказать приятно мне: Я избежал паденья с кручи. Теперь в Советской стороне Я самый яростный попутчик. Я стал не тем, Кем был тогда. Не мучил бы я вас, Как это было раньше. За знамя вольности И светлого труда Готов идти хоть до Ла-Манша. Простите мне… Я знаю: вы не та — Живете вы С серьезным, умным мужем; Что не нужна вам наша маета, И сам я вам Ни капельки не нужен. Живите так, Как вас ведет звезда, Под кущей обновленной сени. С приветствием, Вас помнящий всегда Знакомый ваш Сергей Есенин.

 18.1K
Психология

Существует ли интуиция и как ее развивать

Нередко в ситуациях, когда человек не уверен, как правильно поступить, ему советуют прислушиваться к тому, что говорит сердце, а не разум. По определению, внутренний голос — это нечто непонятное, чего не должно быть в принципе. Но несмотря ни на что, он существует. А вот прислушиваться к нему или игнорировать, решать каждому самостоятельно. Интуиция — что это такое? На вопрос, существует ли в природе интуиция, можно однозначно ответить — да. К сожалению, не каждый из нас понимает, когда она подает нам сигналы о действии или бездействии. Чтобы правильно пользоваться этим даром, его стоит развивать. Но в первую очередь важно понимать, что она собой представляет. Наверняка в какой-то момент вы понимали, что что-то пошло не так, как нужно. У вас появлялось желание отбросить все правила и пойти совсем по другому пути? Возможно, у вас возникало ощущение опасности или непонятного внутреннего беспокойства? Именно это чувство и есть интуиция. Доверие к своей интуиции — великое достижение. Но ее необходимо развивать. Тогда появится уникальная возможность использовать шестое чувство на практике, доверять своим ощущениям, что будет отличной помощью во многих жизненных ситуациях. «Интуиция — это шепот или иногда крик, который говорит вам прыгать или оставаться неподвижным. Это ваша внутренняя система GPS.» Наша интуиция — это комплект из эмоций, духа и логики. Именно эти составляющие и являются проводником по жизненному пути. В большинстве случаев мы не реагируем на внутренние подсказки. Человек так устроен, что постоянно сомневается, боится, беспокоится, рассуждает, и это ему мешает услышать себя самого. В качестве примера вспомните, как вы хотели танцевать или петь, научиться играть на гитаре, открыть собственный бизнес. Но в голове пронеслась мысль, «а вдруг провал», и вы даже не попытались ничего сделать. В первом случае была интуиция, во втором — разум. Как правило, все мы выбираем то, что считается разумным, то есть отказываемся рисковать даже тогда, когда по сути ничего не теряем. Мозг создает барьер в сознании, стараясь обезопасить человека от неизведанного и ему непонятного. Он предостерегает о том, что может быть негативный результат, тем самым сдерживая своего хозяина, не давая возможности попробовать то, чего он пока не может осознать. И такой подход логичен. Интуиция, наоборот, — это желание, стремление к лучшему, страсть, которые заставляют не останавливаться на достигнутом и постоянно идти вперед. Бывают ситуации, когда стоит дать шанс именно чувствам и ощущениям, отключив на какое-то время здравый смысл и логику. Необходимо просто делать так, как говорит внутренний голос, довериться телу и душе. Несмотря ни на что, она есть и отчаянно пытается достучаться до «центра управления», расположенного в голове. Можно ли развить интуицию? На самом деле в данном понятии отсутствует мистическая подоплека. Это опыт, который накапливался веками и был передан предыдущими поколениями. Следовательно, регулярно повторяющиеся действия легко воспринимаются. Логические цепочки не образуются мозгом, так как задача понятна, а пути ее решения известны. Информация уже отображена в подсознании и ждет времени, чтобы выйти наружу. Как и любой навык, интуицию тоже можно и нужно развивать. Сделать это может абсолютно каждый человек, прислушиваясь к собственному «Я». Ищите сигналы, знаки Для начала это чувство необходимо научиться узнавать. У каждого из нас оно проявляется по-разному. У одних появляется ощущение тепла в теле, у других — вспышки в виде визуальных изображений, видений, у третьих — яркие сновидения. Это может быть несформированная мысль, быстро пронесшаяся в голове, или догадка, легкость, умиротворенность. В отдельных случаях это может быть понимание истины и уверенности в правильности своих действий вопреки всем законам природы и мнения социума. Наукой доказано, что подсознание хранит массу информации, недоступной, неизвестной сознанию. Поэтому, если один и тот же знак появляется вновь и вновь, не стоит его игнорировать. Именно благодаря ему вы, возможно, станете счастливым, успешным, богатым и здоровым. Медитируйте Процедура, полезная для каждого живущего на планете Земля. Медитация, когда диалог внутри вас затихает, позволяет отключить, перезагрузить разум и открыть путь к чувствам и ощущениям, получить возможность мыслить позитивно. Во время сеанса человек открывает себя для мыслей и чувств, на которые в повседневной жизни не обращает никакого внимания. Следуйте за ощущениями и поймете, что вам нужно делать и как поступать. Спрашивайте Мудрость, которую вам пытается передать интуиция, не должна становиться пассивным навыком или опытом. Чтобы получить точный ответ, нужно задавать четко сформулированные вопросы. Только в этом случае вы узнаете истину, продиктованную врожденной мудростью. Запишите полученный ответ Не стоит полагаться на память. Подсознание может тонко указывать вам на правильность действий. Ответ, данный им, быстро стирается из сознания. Ученые доказали, что если на протяжении 37 секунд не захватить интуитивную идею, она может больше не повториться. Ведите свой дневник Это один из лучших способов разговаривать с интуицией и получать ее дары. Достаточно уделить всего десять минут в день, и результаты превзойдут ожидания. Спустя короткое время вы увидите положительные изменения и внутренний рост себя самого. Быстро действуйте Побеждает тот, кто действует без промедлений. Интуиция именно так и поступает. Мгновенное реагирование на информацию приводит к открытию связывающего канала разума с подсознанием. Следовательно, информация поступает более точная, а услышать ее и отреагировать становится намного проще. Доверяйте самому себе Научитесь доверять своему внутреннему чутью, и результаты не заставят вас ждать. Благодаря этому у вас появится возможность решать возникшие проблемы, строить планы, принимать правильные решения гораздо быстрее. Важно осознать, что интуиция и вы — это единое целое. Тот инструмент, который приводит к успеху и благополучию. Живите настоящим Прошлое уже закончилось, будущее еще не наступило. Проживать жизнь сейчас, сосредоточить внимание и силы на настоящем — лучшее, что можно сделать. Беспокоиться о том, чего уже нет или о том, чего может не быть — значит засорить свой разум ненужной информацией, испытать боль, переживания, которые могут существенно навредить вашей нервной системе, здоровью, негативно повлиять на взаимоотношения с близкими и работоспособность. Попытайтесь выбросить из головы все ненужные мысли и сосредоточиться на происходящем. Это принесет вам счастье, удовлетворение и, соответственно, позволит развивать внутреннее чутье. Сосредоточьтесь на эмоциях и мыслях, испытываемых сейчас, и перестаньте переживать из-за того, что изменить не в ваших силах. Это лишний повод для плохого настроения и искажения восприятия мира. «Если вы находитесь в депрессии, вы живете в прошлом. Если вы беспокоитесь, вы живете в будущем. Если вы в мире, вы живете в настоящем.» Лао Цзы. Автор: Инесса Борцова

 16.2K
Наука

Альтернативные теории происхождения жизни

Возникновение первых живых организмов — это долгий процесс превращения неживой природы в живую. На планете Земля жизнь зародилась примерно 4 — 3.8 млрд лет назад, если отбросить теорию божественного вмешательства. В современном научном сообществе существует несколько версий происхождения жизни, которые постоянно то подтверждаются и дополняются, то оспариваются. Эндосимбиоз Можете ли вы предположить, что все люди на планете — это бывшие хлоропласты и митохондрии? Даже не полноценные клетки, а всего лишь органеллы клетки. Огромный вклад в эту теорию внес немецкий ботаник Андреас Шимпер, а позже ее развил наш соотечественник Константин Мережковский. Суть в том, что когда-то хлоропласты были достаточно самостоятельными организмами и находились вне растений. Позже они уже установили крепкие связи с клетками древней растительности и перешли внутрь травы, цветов, листьев. Получается, что мы все произошли от растений. Теория кажется странной и неправдоподобной, ведь люди не могут питаться солнечным светом. Но ученые неоднократно находили подтверждение этой версии. Если вспомнить школьный курс биологии, митохондрии способны потреблять кислород и поставлять из него энергию всем клеткам тела. Симбиоз хлоропластов и митохондрий продолжил давать жизнь организмам. Из растений появились другие живые существа, а потом уже и люди. Химическая эволюция Принцип данной теории похож на эндосимбиоз. Простые органические вещества долгое время превращались в сложнейшие химические соединения, которые потом и породили жизнь. Самостоятельно у них ничего бы не получилось, поэтому внешние факторы играли очень важную роль. Начать стоит с водно-углеродного союза. Он может подтолкнуть зарождение жизни практически на любой планете, но, естественно, самые благоприятные условия на Земле. Шотландский химик Александер Кейрнс-Смит выдвинул гипотезу, что структура молекулярной связи спокойно могла зарождаться в глинистых материалах. Израильские ученые подтвердили эту вероятность посредством проведения опытов. Стенки микропор в глине содержат нужные вещества, а условия настолько благоприятные, что они не только обеспечивали водно-углеродные связи всем необходимым, но и защищали процесс развития от внешних губительных факторов. Глубины океана Наверняка всем известна теория о зарождении жизни на поверхности океана. Но многие ученые предполагают, что тех условий было недостаточно, поэтому далекие предки известных живых организмов возникли в гидротермальных источниках срединно-океанических хребтов, если говорить проще, то в окрестностях «черных курильщиков». Это подводные гейзеры, выталкивающие в океан минерализованную горячую воду. Именно в таком благоприятном месте зародились первые простейшие живые организмы. Если вы когда-нибудь оставляли воду в закрытой таре на солнце, то потом могли наблюдать, как она «зацветает». Это вызывает рост и размножение водорослей и высших растений. Примерно такой процесс, но только с полезными веществами и минералами, и происходил на глубинах океана. Панспермия Эта теория имеет множество сторонников из круга ученых. Немецкие ученые Герман Гельмгольц, Юстус фон Либих, английский физик Кельвин, российский ученый Владимир Вернадский и шведский химик Сванте Аррениус предложили и развили версию происхождения жизни на Земле путем попадания микроорганизмов из космоса с помощью метеоритов. Сегодняшнее изучение космического пространства допускает возможность, что радиация, вакуум и холод не повлияли на структуру микроорганизмов и не уничтожили их. Однако у этой теории все еще нет ответов на многие вопросы. Некоторые ученые предлагают альтернативный вариант панспермии — управляемая панспермия. Какие-то существа намеренно устроили посев органических веществ и организмов, чтобы потом колонизировать нашу планету. Сторонники этой теории утверждают, что появление на Земле молибдена (достаточно редкий элемент для всей Солнечной системы) было не самостоятельным. Возможно, эти абстрактные существа ранее жили около звездных образований, состоящих из красного гиганта, где наблюдается аномальное скопление молибдена. Существуют и другие планеты с благоприятной атмосферой, где вероятность зарождения живых организмов достаточно велика, но почему-то именно на Земле они стали развиваться и эволюционировать.

 11.3K
Жизнь

«Мы должны были стать образцовыми рабами, но результат оказался противоположным»

Василий Павлович Аксёнов (1932-2009) — русский писатель, драматург и сценарист, переводчик, педагог. С 1980 года жил в США (где преподавал в университетах и работал радиожурналистом), в последние годы жизни — во Франции. Лауреат премии «Русский Букер» 2004 года за роман «Вольтерьянцы и вольтерьянки». Здесь текст приводится по изданию: Третья волна: русская литература в эмиграции. — Ardis Publishing, 1984. Шесть лет назад мы с мамой (мы были тогда в поездке по Франции, это был ее первый и единственный выезд за границу), посетили одного великого художника, давно покинувшего родину, Россию. Ему сейчас около ста лет, так я предполагаю. А тогда был значит моложе на шесть лет, т.е. примерно 90. И вот он нам рассказал забавнейшую историю. Он говорит: «Когда я был несколько лет назад в Москве, она меня спросила: ,Почему Вы покинули свою родину?’ Я ей ответил...» «Простите, кто это она? — спросил я художника. — Уж не Степанида ли Власьевна?» Оказалось, что Фурцева, министр культуры. «Я ей тогда сказал, — продолжал он. — Я покинул родину, потому что искал краску. Мне нужна была краска, которую я не мог найти на своей родине». Потом он как-то наклонился к нам и шепотом, хотя, вроде, опасаться нечего было, это было в Провансе, в его доме, пробормотал: «Но я ей не сказал, что краска — это свобода». Сначала я хотел уточнить, что он имеет в виду под этим, но потом решил, что, может быть, даже лучше, если метафора останется нерасшифрованной. То ли найденная за границей краска дала художнику нужную для его живописи свободу, то ли свобода в метафорическом смысле дала художнику необходимые ему краски. И тот, и другой варинт в равной степени фантастичны. Двустороннее движение между духом и материей. Сейчас каждый из нас в эмиграции задает себе вопрос: где мои краски сейчас и где моя свобода, что потерял и что нашел, если вообще что-нибудь потерял и что-нибудь нашел, оказавшись за пределами родины с очень маленькими шансами на возвращение. Мы появились на свет Божий, во всяком случае, писатели моего поколения, те, кто принадлежал к так называемым «new voices of Russia» в 30-е годы, золотые 30-е годы, заря фашизма. Мы появились в 30-е годы, в разгаре мировой и российской несвободы. Мы должны были стать образцовыми рабами, но результат оказался противоположным, и мы вошли в литературу в начале 60-х годов или в конце 50-х годов уже с каким-то смутным ощущением, смутной жаждой свободы. В конце концов, именно сама по себе тотальная несвобода виновата в том, что мы пришли к ее полному отрицанию. Может быть, мы очень долгое время шли на компромисс и достигали какого-то компромисса. В конце концов, развитие шло так, что мы натренировали свою руку и сделали ее оружием литературной, и не только литературной борьбы. Борьба шла с самого начала, в принципе. И мы все время себя ощущали какими-то борцами, понимаете ли. Я помню, как писал, глядя на венецианского льва с его книгой и обращаясь к читателю: «Он к чтению вас (т.е. он, этот лев), мой друг, расположит лицом. К писанию меня расположит когтями». Однако является ли сейчас, я задаю себе вопрос, да и раньше, по сути дела, я задавал себе этот вопрос, является ли полное отрицание несвободы... полной свободой, — не уподобимся ли мы в своей постоянной и утомительной борьбе бедняге Маяковскому, одураченному интеллектуалами-коммунистами 20-х годов. Помните, он писал: «Теперь для меня неважная честь, что чудные рифмы рожу я... (как-то там). Мне важно сейчас побольнее уесть, уесть покрупнее буржуя». Такие были стихи. Поистине, жалкая судьба у этого гениального поэта. Даже в этом четверостишии он родил эту чудную рифму, потому что «рожу я — буржуя» — это очень замечательно, по- моему, звучит. Но тем не менее, он тут же подставил свою шею под это антибуржуазное ярмо, так же, впрочем, как и многие поэты и гениальные деятели русского авангарда пришли в 17-м году и заявили, что готовы служить. Произошло трагическое недоразумение, хронологическое совпадение революции в искусстве и в обществе. Когда я писал «Ожог», я часто разговаривал со своей рукой, наподобие старика из романа Хемингуэя «Старик и море». Я говорил все время своей руке: «Ты, рука, принадлежишь свободному человеку. Ты, рука, не должна останавливаться там, где тебе приказывают остановиться советские табу. Ты, рука, должна доказать им...» И вот тут я сам себя хватал за руку. «Остановись, — говорил я себе, — ты ничего не должен доказывать этой швали». Противоборствуя в условиях тоталитарной несвободы, писатель часто развивается в романтического такого борца. Он постоянно старается что-то доказать и не только своему читателю, он старается доказать что-то «им». В конце концов, он бросает «им» вызов. Однако, превращаясь в романтического борца, он рискует стать занудой, он рискует потерять свою партитуру и свой квадрат для импровизации. Дерзко работая посреди всеобщего свинства наглядно-массовой агитации, он рискует потерять своего благородного читателя и вместо этого адресовать свою прозу (как мы всегда смеялись, «прозу гнева и печали», хорошо еще, что хватало юмора) всяким альбертам беляевым — феликсам кузнецовым. И он может потерять свою чудную рифму и магию прозы и задвинуться на желании «уесть», вместо «буржуя» какого-нибудь партхолуя. Говоря это, я никого не отговариваю от борьбы. Напротив, уверен в ее неизбежности и даже необходимости. Подчеркиваю лишь только опасности, подстерегающие писателя. Одна из этих опасностей сродни звуковому барьеру при реактивном полете. Оглушительная тишина, возникающая после эмиграции. Сциллы и харибды остались за кормой, борьба как бы окончена. Вы вдруг ощущаете нечто вроде своей неполной нужности или полной ненужности. Вполне можно растеряться, перо может затупиться мгновенно, вы можете его бросить. Из затравленного медведя вы превращаетесь в резидента штата Калифорния или республики Франция. Но можно однако, немножко напрягшись, осознать, что вот эта неполная нужность — это нечто новое, новое западное состояние. Западное состояние литератора, западное состояние писателя. И можно представить себе, что это новое отношение к литературе, может,является именно другой свободой, не той полной свободой, которую мы в конце концов выработали у себя на родине, но другой, ненасильственной свободой. Она, эта свобода, является совсем другой, чем ваша дерзкая и задавленная, но сопротивляющаяся, вот именно как медведь, свобода. Так или иначе, перед вами появляется соблазн того, чего всегда не хватало русской литературе, отсутствие чего делало ее часто каким-то натужным и не всегда вполне здоровым делом, снабжало ее тем, что мы называем «звериной серьезностью». И перед вами появляется соблазн и мираж неангажированности впервые в вашей жизни. Может быть, попробуем эту новую краску, если, конечно, еще осталось немного холста. Теперь коснемся вопроса о наших старых красках, которыми мы уже привыкли малевать пару десятилетий. Неужели мы такой болван, что растеряли все накопленное за столь долгий срок при элементарном для каждого несоветского человека переезде из одной страны в другую? Неужели таможенники в Шереметьево все растаскали, неужели нам, такому хитрецу, не хватит ума все накопленные краски как-то протащить под кожей? Чтобы растерять писательский багаж, надо быть не писателем, а деревенской бабой. Конечно, что-то вывалится по дороге, что-то вы потеряете, но перед вами открывается новая жизнь, новая страна, и каждый день эта новая жизнь и новая страна дают вам новые краски, дают новые возможности. Какие-то уже появляются некоторые даже фокусы и с языком в чужой среде. Вот, например, вас спрашивают, как у вас английский... Вчера меня спросили. Я говорю: «Через пень-колоду», а мне говорят: «Cherries and pina colada, not bad.» Конечно, мне не хватает моих родных советских бичей, которым я столь обязан в своих языковых шалостях. Но я выхожу на Санта Моника beach и вижу американских бичей, довольно красивых тоже. Один спит, вернее, лежит не песке, и над ним парит его собственность, ярчайший воздушный змей. Открывает глаза и говорит: «Buddy, can you spare some change for a cup of coffee?» И я тогда ... улетаю в свою юность, в Ленинград..., когда я в первый раз услышал песню «Buddy, Can You Spare a Dime» — это классика такая джазовая, и можно подумать хотя бы об уровне инфляции в этой стране. Предположим, вы погружаетесь по уши в «оушен» и предаетесь воспоминаниям, и если у вас вертится в памяти слово «большевик», то вы можете отпарировать словом «bullshitvik.» Будет у вас успех в этой стране или не будет, это неважно. Во всяком случае, никто вам не помешает, вспомнив тоже одну из классик, песенку «Be young at heart», ее немножко переделать и сказать самому себе: «Be ‘стар’ at heart», т.е. возникают некоторые странные новые возможности, но самое главное это то, что осталось за спиной. Юрий Трифонов сказал однажды... Я не знаю, напечатал он это или нет, в письме ко мне он однажды написал: «Старые раны — вот наши тайные драгоценности». Этот клад нельзя отобрать у писателя, даже если его забросить на луну. Писатель, конечно, занимается странным делом, я совершенно согласен с Эдвардом Олби. Помню, Георгий Владимов тоже как-то говорил, что нет более странного, немного даже с приветом, дела: человек садится перед пустым листом бумаги и начинает покрывать его знаками... Что с нами происходит здесь? Свобода для нас не новость, мы добились ее уже и на родине. Она была нашим достоянием и нашим, в общем-то, оружием. Мы не были рабами и на родине. Теперь мы встретились с новой свободой. Естественно, и в палитре нашей произошли некоторые изменения. Выбирать нам не приходится, у нас такая судьба. Вообще, судьба современной русской литературы совершила абсолютно непредвиденный поворот. Кто бы мог вот предсказать нынешнюю конференцию в 1962 году на пленуме по молодой литературе в Союзе писателей, в московском отделении? Здесь есть, кстати, участники, вот и Володя Войнович, Толя Гладилин, кто-то, может быть, и еще. Мы помним, как тогда нам пели «осанну» и как кричали, что мы будущее этой страны. И все-таки, несмотря на учиненное над нами насилие и на горечь изгнания, я благодарен судьбе за этот поворот. И не только потому, что он помог русской литературе лучше осознать себя, но и потому, что он осветил оставшуюся часть горизонта каким-то новым светом. Смешно притворяться снова молодым, я не хочу новой литературной жизни, но я надеюсь, что моя старая литературная жизнь, оставаясь по-прежнему в библиотеке России, вольется и в культуру этой новой, все еще щедрой и гостеприимной страны. В принципе, современная русская культурная эмиграция может дать совершенно неожиданный эффект, разрушить изоляцию русской культуры, которую насаждают марксистские дьячки в Советском Союзе. Будем ли мы поняты Западом? Вопрос в достаточной мере риторический, как мне кажется. Я думаю, что мы уже поняты Западом, т.е. теми людьми на Западе, которые хотят понять нас, о других людях разговор другой. Вот я вспомнил сейчас, и на этом закончу, один эпизод в 1977 году, т.е. три там с чем-то года назад... я участвовал, будучи еще советским писателем, в дискуссии в Евангелической академии в Западном Берлине. Там был круглый стол, вокруг сидели писатели, в основном, молодые писатели, ну так лет 30-35, писатели западноберлинские, и я был единственный советский и чувствовал себя не очень-то хорошо во враждебном марксистском окружении. Один писатель западноберлинский, такой молодой с горящими глазами, стал говорить о том, как должен себя вести писатель в капиталистическом обществе и в социалистическом обществе. Он сказал, в капиталистическом обществе писатель должен критиковать свое правительство, в социалистическом обществе писатель не имеет права критиковать свое правительство, потому что это общество самое передовое, и он может нанести ущерб этому передовому обществу. Сказав это, он посмотрел на меня, как на единственного товарища из Советского Союза, дескать, как в песне поется: «Давай, геноссе!» Я ему сказал тогда, помню, что-то в таком духе, что отношения с правительством —далеко не самое важное для писателя, и вызвал этим какое-то странное удивление вообще всех присутствующих, а он был даже возмущен, этот парень. Надо сказать, что в этой Евангелической академии слово Бог было произнесено один только раз и то мною, «геноссе из СССР». А они в основном говорили об «измах», и я замечал, что они увядают, когда начинаешь говорить, предположим, о женщинах — им не интересно. Когда говоришь «троцкизм», у них сразу ушки на макушке — им это интересно, любой «изм» уже сразу О.К.! Я сказал, что писатель в течение своей жизни должен выяснить, вернее, попытаться выяснить, очень много разных соотношений, сделать очень много разных попыток в этом направлении. Каких соотношений, каких попыток? Соотношений, ну, скажем, с деревьями, предположим, с животными, с ландшафтом, свое расположение в человеческой среде, в толпе и в одиночестве, там... соотношение с женщинами, с друзьями, с Богом... и при этом слове мой собеседник передернулся. Различные философские, эстетические, религиозные системы, техника, спорт, автомобили, т.е. масса всего, и в этом только числе, в ряду других, соотношение с правительством. В том смысле, что — Господи, есть еще и правительство!.. Он мне тогда закричал, этот парень: «Я вижу, вы потенциальный диссидент!» И прямо палец так направил. Я сказал: «Надеюсь. Надеюсь, что я потенциальный диссидент». Он говорит: «Вы ничего не понимаете в пролетарском искусстве, в борьбе, отстали от всего нового». И ушел, так разозлился, что ушел, хлопнул дверью и вышел... я видел, там это все близко очень... он сел за руль шикарного «Феррари» и уехал. Потом мне сказали, что это дико богатый человек, из какой-то очень богатой семьи. Я вслед ему сказал, этому богатому дураку, какую-то экспрессию на языке пролетарской диктатуры, но он не понял, и я очень жалел, что он не понял, но сейчас не жалею, потому что Запад приучил меня к толерантности. Спасибо. Источник: Блог Николая Подосокорского

 9.3K
Жизнь

Эмир Кустурица: «Грамотный человек исчез…»

Речь Эмира Кустурицы на открытии 60-й Белградской книжной ярмарки: «Быть грамотным в прошлом веке означало — быть уважаемым! Это немало... а зачастую значило еще больше! Вспомним слова Габриэля Гарсиа Маркеса, что он писал только для того, чтобы быть любимым! Где бы ни появлялся грамотный человек, он всегда был в центре внимания. В школе, в кино, на улице, в театре, на остановке трамвая, в цыганском квартале. И речь здесь не о грамматической грамотности, и не о призраке, создаваемом теми, кто вершит современную информационную революцию. Когда кого-либо в прошлом веке называли грамотным или грамотной, этим громко выражали уважение к человеку, над которым витало облако, покрывающее его голову, как великую тайну, а еще за этим стояла не меньшая по размерам совокупность его человеческих достоинств. Грамотный человек не был совершенным, это и не являлось его целью. Он утешал себя английской пословицей nobody is perfect — никто не совершенен, а вершинным его воплощением стал аргентинский писатель Хорсе Луис Борхес. Грамотный человек исчез, заваленный мусором информационной революции... Грамотный человек не был злым, коррумпированным и не соглашался с идеей о том, что Бога нет. В крайнем случае, наибольшее, на что бы он согласился, — это идея Юнга, что глупее тех, кто утверждает, что Бог есть, могут быть только те, кто его отрицает!.. Грамотный человек стремился к истине, к доброму и возвышенному. Он ни в чем не был похож на антигероя, ставшего олицетворением времени, в котором мы живем. Он никогда полностью не принадлежал реальному миру, хотя мы пожимали ему руку. Он скорее напоминал образ из некой книги, который неожиданно шагнул с ее страниц и встал перед нами, как и сама истина, что без запомнившихся картин и целых глав книг не существует грамотного человека! Грамотный человек был полон достоинств. Он был необузданным, страстным, как Оскар Уайльд, а еще он мог словом, как саблей, отсечь безвкусицу от того, что имеет вкус, показать нам путь, то, как следует мыслить. Все это противоположно антигерою нашего времени, так называемому «человеку селфи», самовлюбленному, не верящему в историю, принимающему корпорационный капитализм как судьбу и усердно трудящемуся над тем, чтобы доказать, что его сосед или весь народ гроша ломаного не стоит. Этот антигерой снимает селфи своим айфоном и с большим волнением следит за развитием малейшей морщинки на лице... Этические и моральные нормы, начертанные историей, мы постигали не только в испуге от угроз родителей. Тайные механизмы в еще только начинающихся духовных процессах открывал нам грамотный человек. Мы научились этому от студента Раскольникова, а когда нам было неясно, почему он хотел убить старуху-процентщицу, мы погружались в страницы его страданий, воспринимая его дилеммы как свои собственные, и учились от него тому, какие искушения и какие невзгоды ожидают нас, понимая это лучше, чем если бы прожили две жизни. Как же пуста молодость того, кто не открыл для себя Антона Павловича Чехова! До ушей его героя ветер донес слова «Я люблю Вас», хотя мы и не уверены, сказал ли эти важные слова тот, кто был влюблен... просто слово, несомое ветром, стало символом любви... Что бы произошло с нами, если бы нашу душу не наполнили слова Толстого, в которых свет пронизывал даже самую мелкую деталь! Мы знали, какой был цвет пуговиц на мундире Вронского, а образ Анны Карениной был ярче самой эффектной актрисы на кинопленке. Все было так, когда он вел нас по страницам книги, которые согревали нас благородством, а после этого заполняли волнами неистовых человеческих чувств... Если бы не было Булгакова, как бы еще мы почувствовали абсурд и парадокс? Мало времени, чтобы перечислить всех писателей, которые если и не равноценны, то все важны, ведь без них грамотный человек не смог бы сформироваться. То, что не все потеряно, — а никогда не бывает все потеряно — подтверждают для нас те явления, которые, как одинокие флаги в пустыне, машут нам, подтверждая, что ведь есть грамотные люди, просто их удалили из нашего поля зрения! Они зажаты между тысячами изобретений информатики, youtube, реалити-шоу, и при этом определяемы политкорректностью новейшей версии автоцензуры. Автор этих строк верит, что таких флагов больше, чем мы думаем, что мы иногда здороваемся с ними, не подозревая, с кем имеем дело. Никогда еще не было столько книг, никогда еще для человека не являлось доступным такое огромное количество написанных страниц и никогда еще не было меньше грамотных людей. Сегодня кто только не пишет, а мало кто читает. На этой почве и вырос тот другой человек, которого мы назвали селфи и который, подобно подсунутой нам вульгарной девице в кабаке, предстал нашему взору. Он путает наши мысли, он нам мешает, но он не уберется, пока не случится мощный катарсис. Человек селфи вырос на свалке перепутанных понятий, на идее, что доступность информации есть то же самое, что и образование, во времена метастаз правящей идеологии денег и корыстолюбия, где единственно важной является та самая с беспокойством наблюдаемая морщина на лице. Сначала этот селфи перепутал реальность с реализмом, который Достоевский в конце прошлого века назвал более фантастическим, чем все остальные направления в литературе... Я спрашиваю себя — а чем же измеряется эта реальность и с чем сопоставляется, если не с упомянутыми главами книг, которые мы помним. Если человек не способен сравнить существующий мир с несуществующим, если он не умеет создать собственную картину мира — а сделать это может только грамотный человек, в таком случае этот другой живет жизнью, в которой и не нужны камеры, чтобы все превратилось в реалити-шоу — выражение, венчающее неоязыческую цивилизацию, цель которой — доказать, что мы негодяи, проходимцы и воры и что нас надо постоянно наказывать. Быть грамотным — это формула, открывающая врата тайн, которые мы можем постичь, врата благодати, к которой человек может прикоснуться уже во время своего короткого пребывания на Земле. Если человек грамотен, он может быть счастлив! Если он не обладает подлинной грамотностью, как он может понять Джонатана Фрайзена — американского писателя, который возвратил мировой роман на уровень Толстого, или понять философию Владимира Кецмановича. Я открываю ярмарку, всегда привлекавшую меня как место, где человек легко мог обмануться и подумать из-за огромного количества людей, что начинается ярмарка автомобилей, а не книг, место, где между рядами иногда течет река людей, бегущих из реальной жизни к множеству книг, подобно тому, как верующий стремится к Богу! Не менее важной является и мысль о том, что здесь время от времени воскресает тот самый грамотный человек, о котором я говорил, что он свободно шагает здесь, возвращая картины прошлого века, и именно здесь, если не в другом месте, его славят и замечают так, как раньше, когда он был в центре внимания в городе, и что его увидит ребенок, в жизни которого, когда он вырастет, в будущем все будет по-другому, все будет лучше!" Перевод: Светлана Голяк

 8.1K
Наука

10 невероятно интересных книг о космосе

В этой статье мы собрали книги о космосе, его пионерах и исследователях. Они понравятся любителям неизведанного и тем, кто хочет понять, как устроена Вселенная. Поехали! 1. «Вернер фон Браун. Человек, который продал Луну», Деннис Пишкевич Эта книга о потомке немецких баронов и гениальном конструкторе, который создал для Гитлера самое совершенное по тем временам оружие устрашения — баллистическую ракету «Фау-2». Незадолго до поражения Третьего рейха Вернер фон Браун предложил свой талант и знания победителям и дистанцировался от своих бывших товарищей по нацистской партии. Сначала он предложил себя армии США, а затем — НАСА, а свои мечты о космических путешествиях — миллионам американцев. А еще через десяток лет продал своей второй заокеанской родине Луну. 2. «Космос», Дмитрий Костюков и Зина Сурова Очень красивое издание для детей о космонавтике. Авторы провели интервью с космонавтами и собрали интересные ответы на небанальные вопросы: какие бывают скафандры, чем космонавты занимаются на МКС, как проектировались первые ракеты… Вы узнаете о достижениях советских и современных космонавтов, конструкторов и учёных. 3. «Космос», Карл Саган Книга знаменитого американского астрофизика и популяризатора науки Карла Сагана рассказывает об эволюции Вселенной, формировании галактик и зарождении жизни и разума. Автор прослеживает пути познания Вселенной — от прозрений древних мыслителей через открытия Кеплера, Ньютона и Эйнштейна к современным космическим миссиям. 4. «Космос Эйнштейна», Митио Каку Эйнштейн умер за несколько лет до первого полёта в космос. Но без него это событие было бы невозможным. Физик Митио Каку описывает период деятельности учёного, который раньше был практически неизвестен широкой публике. Зато сегодня наработки Эйнштейна набирают популярность и помогают современным физикам совершать новые открытия. 5. «Краткая история времени», Стивен Хокинг Знаменитый физик Стивен Хокинг рассказывает о довольно сложных физических теориях: появлении Вселенной, пространстве и времени, суперструнах и математических загадках. Но делает это так захватывающе, что даже неподготовленный читатель разберётся в них без труда. 6. «Марсианин», Энди Вейер Марсианин — это, с одной стороны, классический научно-фантастический роман с большим количеством цифр, реальной научной базой и объяснением, как сделать воду из водородного топлива. С другой стороны, это невероятно увлекательное чтение о Робинзоне Крузо XXI века — человеке, которого оставили на Марсе и который смог не только выжить, но и при этом сохранить великолепное чувство юмора. Роман написан в форме блога Марка Уотни — астронавта НАСА, которого в результате несчастного случая его команда оставила одного на Марсе. Вместо сожалений о собственной судьбе — юмор и шутки про космических пиратов и супер-героев, вместо паники — научный подход и желание выжить любой ценой. Больше двух лет в одиночестве на Марсе, нехватка воды и продуктов питания, разгерметизация хаба и переезд в 3000 километров. И всё это под музыку диско… 7. «Путь к звездам. Из истории советской космонавтики», Анатолий Александров СССР был пионером в области исследования космоса. Космические достижения в нашей стране долгое время являлись символом прогресса, предметом законной гордости. А.А. Александров, многие годы проработавший в ракетной отрасли, рассказывает о создателях уникальных космических аппаратов, героях-космонавтах и рядовых тружениках ракетных войск, участвовавших в освоении космоса и создании ракетного щита Родины. 8. «Руководство астронавта по жизни на Земле. Чему научили меня 4000 часов на орбите», Крис Хэдфилд Крис Хэдфилд с девяти лет мечтал отправиться в космос, и ему это удалось. Сегодня Крис — один из самых опытных астронавтов в мире, который провёл 4000 часов в открытом космосе. В своей книге он уделяет много внимания любопытным бытовым вопросам: как космонавты готовятся к полёту, что едят, как чистят зубы и ходят в туалет. Что самое главное, под обложкой этого издания вы получаете две книги в одной: интересный рассказ о жизни на орбите и заряд мотивации, который подтолкнёт вас не бросать свои начинания на полпути. 9. «Суперобъекты», Сергей Попов Одно из немногих пока исследований самого модного направления современной астрофизики — нейтронных звезд, о которых даже ученые имеют довольно приблизительное представление. «Суперобъекты», написанные лектором «Постнауки» и колумнистом «Газеты.ру», — не попытка восполнить лакуну, но вполне компетентный — с привлечением результатов актуальных открытий — рассказ об особенностях строения и перспективах изучения этих сверхтяжелых объектов. 10. «Юрий Гагарин. Колумб Вселенной», Валерий Хайрюзов Полвека назад началась Космическая эра человечества. Сегодня Юрий Гагарин, имя которого стало символом эпохи, возвращается к нам в новых деталях его биографии. С этой книгой мы снова переживаем триумф, который принес нашей стране первый полет человека в космос, и трагедию его гибели. Книга летчика и писателя Валерия Хайрюзова построена на воспоминаниях современников. Прежде всего тех, с кем вместе служил Гагарин в отряде космонавтов, его родных, близких, многочисленных друзей. Катастрофа, оборвавшая жизнь Гагарина, описана по свидетельствам специалистов, участвовавших в расследовании.

Стаканчик

© 2015 — 2019 stakanchik.media

Использование материалов сайта разрешено только с предварительного письменного согласия правообладателей. Права на картинки и тексты принадлежат авторам. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.

Приложение Стаканчик в App Store и Google Play

google playapp store